Бог: различия между версиями
Mykola (обсуждение | вклад) |
Mykola (обсуждение | вклад) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
''«То, что один человек называет Богом, другой называет Законами физики.»'' | ''«То, что один человек называет Богом, другой называет Законами физики.»'' | ||
'''Никола Тесла''' (англ. Nikola Tesla) | '''Никола Тесла''' (англ. Nikola Tesla) | ||
+ | |||
+ | == Основные причины отсутствия общего определения слова-понятия '''Бог''' == | ||
+ | |||
+ | «Весьма трудно и, быть может, невозможно дать такое определение слову «бог», которое бы включило в себя все значения этого слова и его эквивалентов в других языках. Даже если определить Бога самым общим образом, как «сверхсущество, которое управляет миром», это будет некорректно». | ||
+ | '''Х. П. Оуэн.''', Статья «Бог», Англо-американская философская энциклопедии, Лондон; Нью-Йорк, 1967, т. III. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | === Первая причина – присутствие в научной среде ошибочной «аксиомы» о невозможности выделения сущностей Бога, т.е. тех его частей, которые определяют его существенные свойства.=== | ||
+ | |||
+ | Именно поэтому Б. Рассел пишет, что '''[[Сущность]]''' | ||
+ | |||
+ | «…безнадежно сбивающее с толку понятие. По-видимому, понятие сущности вещи имело в виду те из ее свойств, которые нельзя изменить, чтобы она не перестала быть сама собой... В действительности, вопрос о «сущности» есть вопрос о том, как употреблять слова. Мы употребляем одно и то же имя в различных случаях для довольно разнообразных явлений, которые рассматриваем как проявление одной и той же «вещи» или «лица». Фактически, однако, это лишь создает удобство словоупотребления... Вопрос этот чисто лингвистический: слово может иметь сущность, но в е щ ь — не может». | ||
+ | '''Философский энциклопедический словарь''', Под ред. А.А. Ивина. — М.: Гардарики, 2004. — 1072 с., ISBN 5–8297–0050–6 | ||
+ | |||
+ | |||
+ | === Вторая причина – информации о Боге, как об объекте, относится к «тайным» знаниям === | ||
+ | |||
+ | Субъект может познать эту информацию исключительно методом проявления (восприятия), а передача данной информации от одного субъекта к дркгому субъекту при помощи речи или письма не представляется возможным! Для передачи данной информации между субъектами необходимо иметь так называемый «общий язык». «Общий язык» для обмена тайной информацией – наличие способности проявления одинаковых ощущений у субъектов при информационном взаимодействии с одними и теми же объектами, процессами или явлениями. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | === Третья причина – полное описание Бога, как Сущности, требует описания всего множества процессов и явлений, с ним связанных!=== | ||
+ | |||
+ | А это практически невозможно ввиду бесконечного количества его [[Ипостась|ипостасей]]. | ||
+ | |||
Версия 11:32, 18 мая 2020
“What one man calls God, another calls the laws of physics.” «То, что один человек называет Богом, другой называет Законами физики.» Никола Тесла (англ. Nikola Tesla)
Содержание
- 1 Основные причины отсутствия общего определения слова-понятия Бог
- 1.1 Первая причина – присутствие в научной среде ошибочной «аксиомы» о невозможности выделения сущностей Бога, т.е. тех его частей, которые определяют его существенные свойства.
- 1.2 Вторая причина – информации о Боге, как об объекте, относится к «тайным» знаниям
- 1.3 Третья причина – полное описание Бога, как Сущности, требует описания всего множества процессов и явлений, с ним связанных!
- 2 Бог
- 3 Боги
- 4 Понятие Бог в народной мудрости
- 5 Понятие Бог в чтениях Эдгара Кейси
- 6 Понятие Бог в трудах Константина Циолковского
Основные причины отсутствия общего определения слова-понятия Бог
«Весьма трудно и, быть может, невозможно дать такое определение слову «бог», которое бы включило в себя все значения этого слова и его эквивалентов в других языках. Даже если определить Бога самым общим образом, как «сверхсущество, которое управляет миром», это будет некорректно». Х. П. Оуэн., Статья «Бог», Англо-американская философская энциклопедии, Лондон; Нью-Йорк, 1967, т. III.
Первая причина – присутствие в научной среде ошибочной «аксиомы» о невозможности выделения сущностей Бога, т.е. тех его частей, которые определяют его существенные свойства.
Именно поэтому Б. Рассел пишет, что Сущность
«…безнадежно сбивающее с толку понятие. По-видимому, понятие сущности вещи имело в виду те из ее свойств, которые нельзя изменить, чтобы она не перестала быть сама собой... В действительности, вопрос о «сущности» есть вопрос о том, как употреблять слова. Мы употребляем одно и то же имя в различных случаях для довольно разнообразных явлений, которые рассматриваем как проявление одной и той же «вещи» или «лица». Фактически, однако, это лишь создает удобство словоупотребления... Вопрос этот чисто лингвистический: слово может иметь сущность, но в е щ ь — не может». Философский энциклопедический словарь, Под ред. А.А. Ивина. — М.: Гардарики, 2004. — 1072 с., ISBN 5–8297–0050–6
Вторая причина – информации о Боге, как об объекте, относится к «тайным» знаниям
Субъект может познать эту информацию исключительно методом проявления (восприятия), а передача данной информации от одного субъекта к дркгому субъекту при помощи речи или письма не представляется возможным! Для передачи данной информации между субъектами необходимо иметь так называемый «общий язык». «Общий язык» для обмена тайной информацией – наличие способности проявления одинаковых ощущений у субъектов при информационном взаимодействии с одними и теми же объектами, процессами или явлениями.
Третья причина – полное описание Бога, как Сущности, требует описания всего множества процессов и явлений, с ним связанных!
А это практически невозможно ввиду бесконечного количества его ипостасей.
Бог
Бог — субъективное наименование одной из множества ипостасей нашего Творца (Создателя), которая проявляется некоторыми человеческими существами через свою "щель познания", как правило, по функциональному (ролевому) признаку и представляет собою о-лице-творения нашего Творца (Создателя), диапазон вибраций которого позволяет ему общаться с человеческими существами.
Мир человеческого существа – часть Мира его Бога. Бог человеческого существа «слышит» все его мысли и «видит» все его визуализации (мыслеформы), так как Душа человеческого существа является «частью» Бога. Правильнее употреблять термин проявляют вместо «слышат» и «видят». Термин «часть» также не совсем точно отражает описываемое состояние, так как Душа человеческого существа и божественная Сущность, по сути, один и тот же объект.
Личность человеческого существа, получившая доступ к сознанию соответствующей ей Сущности и использующая эти возможности для получения пользы, становится БОГом (божественным существом) определённого ранга.
Априори Богом быть нельзя, так как любые Существа или Сущности могут сами проявляться в качестве Бога по отношению к каким-либо иным Существам или Сущностям, а какие-либо иные Существа или Сущности могут проявляться в качестве Бога по отношению к ним самим.
Мысли людей и есть обитель Мира Богов. Поэтому одна из десяти заповедей и гласит — «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исх 20:7). Другими словами – не беспокой понапрасну!!! Именно поэтому имя Бога запрещено произносить в иудаизме…
Боги
Боги (Белые) — субъективное наименование множества ипостасей нашего Творца (Создателя), которые проявляются некоторыми человеческими существами через свою "щель познания", как правило, по функциональному (ролевому) признаку и представляют собою о-лице-творения нашего Творца (Создателя), диапазон вибраций которых позволяет ему общаться с человеческими существами.
Боги (Белые) — множество божественных Сущностей, для которых Мир субъекта является "частью" их Мира и которые способны проявлять Мир субъекта в виде своих ощущений и отображать результат этого проявления в виде объектов, процессов и явлений.
Богов априори не бывает, так как любые Существа или Сущности могут сами проявляться в качестве Бога по отношению к каким-либо иным Существам или Сущностям, а какие-либо иные Существа или Сущности могут проявляться в качестве Бога по отношению к ним самим.
Боги (божественные Сущности) иерархичны.
Боги (божественные Сущности) высших иерархий одинаковы для всех человеческих существ. К таким Сущностям относятся Верховный и Всевышний.
Боги (божественные Сущности) низших иерархий различны для всех человеческих существ. К таким Сущностям относятся Ангелы-хранители.
Боги (божественные Сущности) изменяются автоматически с изменением существ (сущностей), для которых они являются Богами, так как эти существа (сущности) являются их «частью».
Понятие Бог в народной мудрости
«Учитель на уроке атеизма в школе, просит всех учеников поднять правую руку вверх и показать фигу в небо, показав тем самым, что никакого Бога там нет. Все ученики выполняют просьбу учителя.
Только один Изя не выполнил просьбу учителя.
- Почему ты так поступил? – спрашивает его учитель. - Если на небе никакого Бога нет, то и показывать фигу ему безсмыссленно – сказал Изя. А если он на самом деле есть – то зачем себе портить жизнь в самом ее начале?»
Понятие Бог в чтениях Эдгара Кейси
«Что есть ваш Бог? Неужели все ваши помыслы направлены на то, чем себя завтра накормить и во что одеться? Если эти вопросы стали важнейшими в вашем сознании, тогда слишком мала ваша вера и надежда на Него. Разве вы не знаете, что вы Его дети? Ибо Он сотворил вас! И Он не желает вашей гибели, но ответственность за нее он возложил на вас и ожидает от вас одного: осознаете ли вы свою связь с Ним или нет!». Эдгар Кейси, «Чтения», (281-41)
Понятие Бог в трудах Константина Циолковского
«Есть-ли Бог? Ответ на вопрос зависит от того, что мы будем подразумевать под этим словом. Почитали за Бога Солнце. Оно есть источник всей органической жизни Земли и человечества. Без Солнца все бы погибло. При таком определении слова Бог, ясно, что он существует. Платон и христиане определяют слово Бог иначе. Они говорят, что Бог есть любовь, точнее те идеи, которые ведут людей и даже все живое к благу. Если эти идеи сейчас и неизвестны, то теоретически они существуют. Значит, существует и Бог. С этой точки зрения - когда среди людей нет любви, то нет между ними и Бога, если есть, то и Бог у них царствует. Можно сделать другое определение слова Бог. Бог есть то, что распоряжается всеми нами, от чего зависит жизнь и судьба людей, жизнь и счастье всего существующего, судьба солнц и планет, судьба всего живого и мертвого. И такой Бог есть, потому что это вселенная, она всем распоряжается и определяет судьбу всего, что в ней находится. Во власти и могуществе космоса сомневаться нельзя. Солнца родились от газообразной разреженной простейшей материи. Земля произошла от одного из этих солнц. От Земли произошли растения. От растений - животные, от них человек. В конце концов все имеет начало в бесконечном прошлом от расположения и свойства атомов, от управляющих ими законов. Но ведь все это зависит не от нас, напротив мы зависим от них. У человека есть разум, воля. Но ведь они получены от животных, животные получили все от растений и т.д. Все это не наше, а дано нам вселенной и ее законами. Нами распоряжается, над нами господствует космос. Абсолютной воли нет, мы марионетки, механические куклы, автоматы, герои кино... Если считать Богом некое разумное существо, подобное человеку, но несравненно более могущественное и совершенное, то тогда уже речь пойдет о Богах, ибо этих необыкновенных, высоких животных во вселенной много, притом самых разнообразных рангов. Напр., на Земле есть необыкновенные люди, так называемые мудрецы, гении, ученые. Они были и в прошедшие времена. История указывает нам на них. Сравнить со средними людьми их невозможно, так как дела их были необычно велики. Дела их были бессмертны и приносили неумирающие вечные, нескончаемые плоды. Возьмем в пример Ньютона, открывшего всемирное тяготение, Лапласа, объяснившего систему мира, изобретателей паровых машин, дизелей, турбин и т.д. Разве они не оставили неугасаемый след, не живут среди нас и не пользуемся мы их не иссякающим никогда гением. Но человечество идет вперед. Из мертвой материи получились одноклеточные существа, из них растения, из растений животные все более и более сложные, все более и более хитрые. Так дошло до человека. На нем, однако, природа не остановится, как не остановилась напр. на рыбах. От рыб произошел, путем постоянного развития, человек. От него же произойдут более совершенные существа. Где конец их развитию и есть ли он - никто не знает. Высший человек может получить более крепкое здоровье, долголетие, совершенный ум, техническое могущество и проч., всего ни предвидеть, ни вообразить нам нельзя. Вот вам и Боги с этой точки зрения! Множество планет старше Земли. Они успели уже выработать эти высшие существа, о которых мы только мечтаем. Таким образом, вселенная полна ИМИ. ОНИ В космосе не представляют диковинки, а напротив, явление заурядное. Малый возраст Земли и подобных планет с незрелым населением - исключение, мир битком набит такими Богами. Можно идти дальше. Каждая зрелая планета объединяется, т.е. их разумное население. Оно управляется единым избранным, самым лучшим, самым совершенным на планете существом. Президенты планет - это уже Боги высшего порядка. Объединяются и все планеты каждого солнца. Вот уже основание для существования правителей солнечных систем - Богов третьего ранга. Объединение может идти далее: для группы солнц, звездной кучи, млечного пути, эфирного острова и так бесконечно, пока не дойдет до объединения всего космоса. Этот высший Бог, порожден вселенной и, может быть, и есть сам космос. Итак, мы должны признать существование множества Богов разных рангов. Чем они выше, тем дальше от человека, тем недостижимее ему. Если мы не можем себе представить будущего высшего человека, первичного Бога, то, как же мы можем понять устройство и качества Богов высших рангов, тем более последнего, самого высочайшего правителя! Есть ли он сам космос, или некое выделение из него, так сказать, личный Бог (некое отдаленное подобие высшего воображаемого человека) - сказать трудно. Формы его, размеры, органы, свойства и т.д. - все это совершенно для нашего сведения недоступно. Однако, принимая вселенную бесконечной, что весьма вероятно, не будет конца рангам божеств. Но можно так это понимать. Возьмем хоть в пример объединенную планету какой-либо солнечной системы. Ее ближайший Бог, имеющий наибольшее для нее значение, - президент планеты. Реже она имеет дело с правителем солнечной системы, еще реже, с президентом солнечной группы и т.д. без конца». Константин Циолковский, «Есть ли Бог», 1932 г.
«Распоряжаются вселенной разумные, сознательные и могущественные существа. Но и они подвергаясь преобразованию, живут в образе растений, животных и неорганической материи. Во всех этих образах они хотят иметь одно из двух: или счастливую жизнь или мирный сон небытия.» Константин Циолковский, «Права материи и низших существ и обязанности высших», март 1934 г.
«Большинство людей не может обойтись без некоторых понятий. К числу их принадлежит и понятие о причине вселенной. Они, нередко, называют ее богом. Бояться этого слова, если оно разумно определено, не следует. Недаром очень проницательные мыслители говаривали: если бы не было причины, то надо бы ее выдумать для пользы человечества. Не следует смешивать чистое понятие о причине с фанатизмом, которое выражается инквизициями, крестовыми походами, погромами, религиозными суевериями, насилиями и другими явно преступными заблуждениями, ничего общего с идеальным представлением о причине не имеющими. Напротив, она то и проясняет мысль, она то и должна удерживать от всех ошибок. ... Вы можете основу вселенной и ее причины называть энергией (как Освальд), материей (как Бюхнер), мыслью (как Платон). Тут только разница в слогах, а космос остается космосом с его законами, определяемыми наукой. Суть в том, что мы, на основании фактов, должны признать за причиной свойства творимого в высшей степени, плюс нечто, не имеющееся во вселенной.» Константин Циолковский, «Споры о причине космоса», Приложение к брошюре: «Образование солнечных систем» (извлечение из большой рукописи 1924-1925 года. Ноябрь 1925 года) «Бог есть представление о ком-то сильном, вечном, неизвестном, властителе наших судеб, карателе, распорядителе, судье, создателе вселенной, благодетеле и т.д. Подобные представления субъективны и у каждого имеется свое собственное, отличное от представления другого существа. Можно сказать, что Бог есть произведение мысли, создание человеческого ума, воображения, знания, — вообще, произведение сознательного существа, — человека или иного. В то же время представление о Боге есть и порождение первопричины, так как это представление явилось во Вселенной, созданной первопричиной. Итак, наши представления о Боге созданы самим Богом. Если они разноречивы и несовершенны, то ведь и все сначала бывает таким. И статуя, и картина бывают вначале не ясны, плохи и не полны.» … «Собака, хотя и сравнительно умное животное, уколовши лапу заржавленной иголкой или осколком стекла, не имея человеческого разума и воображения, ничего кроме боли не почувствует. Человек же, по этому осколку, составляет целую картину, довольно вероятную. Кто же в лучшем положении: собака или человек. Разве по-собачьи лучше: укололся и все! Так космос, благодаря разуму, нам говорит о первопричине и возможных последствиях ее существования.» … «Многие верят, что первопричина имеет в космосе сотрудников и служителей. Бесконечность Вселенной и времен произвела их.» … «Нас обвиняют в антропоморфизме: человек, мол, думает о первопричине, как о самом себе. Если бы он был выше по организации, имел бы 200 чувств, сто органов движения, иную форму, то первопричину представлял бы себе тоже такою. Имей он форму собаки, тигра и их свойства, — и причина у него вышла бы в виде собаки или тигра!.. Но мы совсем не даем образа первопричины, а только ее свойства.» Константин Циолковский, «Первопричина», 1918 г.
«Под словом бог также подразумевается совершенно реальное понятие. Это есть или неизвестная причина Вселенной (теизм), или сам космос (пантеизм), или живительная идея любви и солидарности всего живого (социализм), или высшие существа небес (человекоподобные), стоящие во главе населения планет, солнечных систем, звездных групп и т.д. Ни одного из этих понятий отрицать нельзя, мы от них зависим (как части) и называем их для краткости богами. Они, несомненно, существуют.» Константин Циолковский, «Этика или естественные основы нравственности», 1902 г. - 1903 гг.
«Есть нечто, что всецело господствует над нами. Его, конечно, можно назвать господом, господином, богом, владыкою, царем, властителем. И это истинный властитель. У нас нет подходящего для того названия. Царь царей - недостаточно, ибо это только владыка Земли или другой планеты. Слово властитель планет - так же мало. Естественно его назвать властителем космоса, а проще богом. Укажем же на этого властителя. Явления каждого момента на Земле или где бы то ни было, есть результат явлений предыдущего момента. Поступки какого-либо существа есть результат его желаний и окружающих условий. То и другое в данный момент есть результат предыдущего времени. Явления дня, проявляемые живым и мертвым, есть следствие предыдущего дня. Явления какого-либо года есть результат явлений предыдущего года. Все, что мы ни делаем, зависит от полученной нами наследственности, т.е. от родителей, и от воздействия окружающих предметов: от тех речей, которые мы слышим, от книг, которые читаем, от давления окружающих лиц и сил. Если 23-й год зависит от 22, 22-й - от 21 и т.д., то идя назад, дойдем до явлений, в которых мы не играем никакой роли и где нас даже нет. Можем дойти до простейшего состояния вселенной, до первобытной разреженной газообразной материи, без присутствия чего-либо другого более сложного. (Мы допускаем простейшее состояние только для части космоса, например, для солнечной системы). Выходит, что причины того, что совершается теперь кругом нас и в нас, причины даже всех будущих явлений лежат не в нас, а где-то извне, где-то в бесконечном удалении от нас, в какой-то бесформенной массе. Это подобно тому, как в невидимом строении яйца лежит причина всех свойств развившегося из этого яйца существа. Итак, космос, или совокупности всех миров, подобен хорошо устроенному бесконечно сложному механизму, а люди и даже высшие существа подобны автоматам или частицам этого механизма. Все события - прошедшие, настоящие и будущие - есть проявление чего-то неизвестного, непонятного, совершенно от нас независящего. Выходит, что мы рабы и марионетки, исполняем не то, что хотим, а то, что нам заранее назначено: как автомату, устроенному механиком. Это что-то, чему мы подчиняемся, чью волю исполняем, не есть ли наш повелитель, господин. Но это название чересчур скромно, потому что это истинныйк, несомненно, что бог, как властитель всего прошедшего, настоящего и будущего, существует.» Константин Циолковский, «Механичность мира. Его предопределенность. Космос – хитрая машина. Люди и животные - марионетки», 1923 г.
«II. Демократия и иерархия водородных существ (то есть из известной материи). ... 15.Везде есть президенты планет. 16.Везде есть президенты солнечных систем. 17.Везде есть представители солнечных групп. 18.Везде есть заведующие солнечными «кучами». 19.Везде есть президенты млечных путей. 20.Везде есть президенты эфирных островов. 21.Есть президент космоса.» Константин Циолковский, «Порядок космической философии и ее выводы», 09.1933 г.
«Кроме того, мы пришли к твердому убеждению относительно существования особенно высоких, но вполне материальных животных, которых мы называем богами. Так существуют: планетные боги, боги солнечных систем, боги солнечных групп и т.п. вплоть до единого бога вселенной, которого можно назвать космическим богом. У всех этих богов должна быть великая сила и власть. Вследствие своего совершенства, они добры (доброта тут высокий космический эгоизм) и малейшее зло и страдание их огорчает. Чтобы не огорчить их и не возбудить их гнев (их гнев есть борьба со злом или за доброту), мы должны делать только доброе. Убийство же, хотя и самого себя, есть зло, не говоря уже о страдании родственников самоубийцы и всех добрых людей». Константин Циолковский, «Права и обязанности человека», 29 мая 1933 г.