Сущность (в природе)
Сущность (в природе) – условное наименование объекта, плоть (тело) которого построено на основе сознательной формы бытия материи, способного к самостоятельному познанию Мира (в наиболее широком смысле) и к применению полученных знаний в своей деятельности, обладающая условной самостоятельностью и условной волей.
Выступает в качестве субъекта в процессе познания.
У Существ является своеобразным "связующим звеном" со всеми иными объектами Мироздания.
В Мироздании обитает множество Сущностей, отличающихся друг от друга как по длительности своей эволюции, так и, соответственно, по своим возможностям.
Синонимом понятия Сущность (в природе) является слово Дух.
Содержание
- 1 Иерархия Сущностей в Природе
- 2 Эманации Высшей Сущности и их роль в Природе
- 3 Основные свойства Сущностей
- 4 Примеры аналогий, позволяющие приблизиться к пониманию слова-понятия Сущность
- 5 Формы проявления Сущностей
- 6 Информация о Сущностях относится к «тайным знаниям»
- 7 Основные отличия Сущностей от Душ
- 8 Процесс познания Сущностей
- 9 Толкование термина Сущность в современных словарях
- 10 Слова-дополнения глубинного смысла для слова-понятия Сущность
Иерархия Сущностей в Природе
На вершине иерархической лестницы Сущностей находится Всевышний или Высшая Сущность (Высший Дух).
Эманации Высшей Сущности и их роль в Природе
Эманации Высшей Сущности – энерго-информационные объекты, представляющий собой эманации Всевышнего (Высшего Духа), плоти которых сформированы исключительно сознанием этого объекта.
Сущность Творца (Создателя) – энергоинформационный объект, представляющий собой эманацию Высшей Сущности, плоть которого сформирована исключительно сознанием Всевышнего.
Сущность Творца (Создателя) управляет всеми ресурсами всех своих творений (созданий) и организует их взаимодействие с иными объектами, а также предоставляет сущностное начало для их Личностей.
Основные свойства Сущностей
- Обладают относительной самостоятельностью и Волей.
- Способны к познанию Мира (в наиболее широком смысле) методом его проявления и к применению полученных знаний в своей деятельности.
- Выступают субъектами в процессе познания.
- Выступают связующим звеном между любыми объектами Мироздания.
Примеры аналогий, позволяющие приблизиться к пониманию слова-понятия Сущность
Представим себе телевизионный приемник. Самое существенное его свойство – способность показывать зрителям телевизионные передачи, которые созданы невидимыми для зрителя Создателями. Без наличия этого свойства телевизионнного приемника существовать не будет, будет существовать просто ящик с радиодеталями.
Именно поэтому, телепередачи – это и есть своеобразные Сущности телевизионного приемника. А телевизионный приемник плюс все возможные телепередачи (все формы проявления его Сущности) – это и есть форма существования телевизионного приемника.
А та Сущность, которая имеет ограниченные возможности, основное предназначение которой - управление аппаратной частью телевизионного приемника, называется его операционной системой (своеобразной Душой).
Формы проявления Сущностей
Существенные свойства (Сущности) — неотъемлемые атрибуты любых объектов.
Так как процесс - последовательная смена состояний объекта, а явление – это совокупность процессов, то можно утверждать, что:
Формы проявления Сущностей – процессы и явления, связанные с познаваемыми объектами как фрагментами Природы (МироЗдания).
Информация о Сущностях относится к «тайным знаниям»
«Наш» Мир полон Существ, имеющих тела на основе известного нам вещества.
Но в различных источниках материальной культуры человечества: литературе, архитектуре, скульптуре и т.д. очень часто отображаются объекты, которые не имеют тел вещественной природы. К такого рода объектам можно отнести «ангелов», «архангелов», «духов», «призраков» и множество иных подобных им объектов. Эти объекты часто называют общими терминами - Сущности или Духи.
Приложив усилия в виде изучения множества источников, описывающих слово-понятие Сущность, можно увидеть, что практически все толкования этого понятия отражают один или несколько аспектов конкретного объекта - Высшей Сущности (Высшего Духа), а не объект целиком. Это происходит потому, что информация об этих объектах относится к «тайным знаниям», т.е. люди не могут их точно описать текстом или словами, их можно только проявить (воспринять).
Основные отличия Сущностей от Душ
Сущности обладают волей и могут воплощаться в различные Плоти (Тела) и развоплощаться из них в любой момент времени по своему желанию.
Души воплощаются в тела, как правило, в момент их рождения. Души способны развоплощаться из тел исключительно в момент их смерти (гибели), т.е. в момент завершения жизненного цикла "плотных" тел, которые для Душ являются временной их обителью. Души не имеют возможности покидать тела в любой момент времени по собственному желанию. Души способны познавать Мир исключительно в период своего воплощения в Плотях (Телах), а в состоянии между воплощениями они не "обитают", а "пребывают", т.е. находятся в Мироздании на своеобразном хранении.
Процесс познания Сущностей
Субъекты познают Сущности примерно следующим образом:
- Желая познавать Мир (в наиболее широком смысле), субъект прилагает усилия для познания различных фрагментов Мироздания, концентрируя на них свое внимание для целей организации своего процесса познания;
- Субъект познает фрагмент Мироздания исключительно методом его проявления (восприятия) с применением своего Тела (своих Тел) как инструментов; Тело субъекта имеет свою «щель познания», так как его рецепторы способны воспринимать раздражители в ограниченных диапазонах различных родов физических величин;
- Использование «щели познания» позволяет субъекту проявить (воспринять) только часть состояний познаваемого фрагмента Мироздания, которую субъект затем отображает в виде объектов, процессов и явлений; Соотношение проявленных и непроявленных субъектом состояний познаваемого фрагмента Мироздания может быть любое. Именно это соотношение и показывает качество проявления (восприятия);
- Существенные свойства фрагмента Мироздания познаются субъектом путем изучения его существенных свойств, отображенных субъектом в результате процесса познания. Информация о существенных свойствах познаваемого фрагмента Мироздания искажается субъектом при прохождении через Тело субъекта;
- Степень искажения субъектом информации о свойствах фрагмента Мироздания зависит от уровня духовного развития субъекта; от ширины диапазонов значений различных родов физических величин его «щелей познания»;
- Объем познания субъектом фрагмента Мироздания прямо пропорционален объему отображенных им объектов, процессов и явлений, связанных с познаваемым фрагментом, а также с объемом осмысленных и систематизированных им существенных свойств этого фрагмента;
- Так как вся Материя «жива», то и Сущности, проявленные субъектом, представляют собой «живые» объекты, являющиеся «частями» познаваемого фрагмента Мироздания;
- Фрагмент Мироздания может проявляться субъектом в виде неограниченного количества Сущностей, формирующих наиболее существенные (постоянные и определяющие) его свойства;
Любые описания объекта, процесса или явления – результат осмысления субъектом проявленной информации, результат описания их существенных свойств.
Фрагменты Мироздания проявляется субъектом в виде ощущений и отображается им в форме объектов с присущими им существенными свойствами. Именно существенные свойства отображенных объектов будут для субъекта той основой, которую он будет осмысливать (сопоставлять параметры отображенного объекта с имеющимися у него параметрами иных объектов, прогнозировать наличие различных свойств объекта, разрабатывать варианты использования объекта в своей деятельности и т.д.).
Толкование термина Сущность в современных словарях
«Сущность (также «чтотость» лат. quidditas) - то, что составляет суть вещи, совокупность ее существенных свойств, субстанциональное ядро самостоятельно существующего сущего. Иногда это ядро рассматривают как самостоятельное сущее. В таком случае говорят о «сущностях», которые вступают в связь друг с другом, действуют друг на друга и т. д.» Философский энциклопедический словарь. 2010.
«Сущность (лат. essentia) — та сторона индивидуального предмета, которая определяет все др. его стороны. Напр., С. атома является его зарядовое число, С. организма — его генотип. Сторону предмета, определяемую С, называют явлением, проявлением или формой проявления С. Сам предмет, включающий и С, и все формы ее проявления, называют формой существования С. Напр., формами существования углерода являются уголь, графит и алмаз. » Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация». И.Т. Касавин. 2009.
«Сущность (в философии): внутреннее содержание предмета, обнаруживающееся во внешних формах его существования.» Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.
«Сущность - философская категория, фиксирующая устойчивые и определяющие характеристики предмета, составляющие его субстанциальное ядро (его «природу»), в отличие от меняющихся и второстепенных его черт, присутствующих в его конкретном явлении.» Энциклопедический словарь. 2009.
«Сущность - то, что составляет суть вещи, совокупность ее существенных свойств, субстанциональное ядро самостоятельно существующего сущего.» Начала современного естествознания. Тезаурус. Ростов-на-Дону. В.Н. Савченко, В.П. Смагин. 2006.
«Сущность. Внутреннее содержание, свойства кого-чего-нибудь, открываемые, познаваемые в явлениях.» Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.
«Сущность — совокупность таких свойств предмета, без которых он не способен существовать и которые определяют все остальные его свойства.». Философия: Энциклопедический словарь. М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.
«Сущность (лат. haecceitas - этовость и quidditas - чтойность) и ЯВЛЕНИЕ - философские категории, обозначающие: С. - совокупность существенных свойств и качеств вещи, субстанциональное ядро самостоятельного сущего; Я. - чувственно воспринимаемую характеристику вещи, выражение наличия сенсорно не заданной С.» Новейший философский словарь. 2009.
Невзирая на важность понятия Сущность для описания любых объектов, в философии ХХ-ХХI веков понятие Сущность практически не употребляется. И этому есть своя причина. Б. Рассел пишет: «…безнадежно сбивающее с толку понятие. По-видимому, понятие сущности вещи имело в виду те из ее свойств, которые нельзя изменить, чтобы она не перестала быть сама собой... В действительности, вопрос о "сущности" есть вопрос о том, как употреблять слова. Мы употребляем одно и то же имя в различных случаях для довольно разнообразных явлений, которые рассматриваем как проявление одной и той же "вещи" или "лица". Фактически, однако, это лишь создает удобство словоупотребления... Вопрос этот чисто лингвистический: слово может иметь сущность, но вещь — не может». Философский энциклопедический словарь, Под ред. А.А. Ивина. — М.: Гардарики, 2004. — 1072 с., ISBN 5–8297–0050–6
Слова-дополнения глубинного смысла для слова-понятия Сущность
Какой глубинный смысл кроется в слове-понятии Сущность?
Такие слова, как «главное», «зерно», «квинтэссенция», «идея», «основа», «ядро», «суть», «смысл» и многие другие – не являются синонимами слова-понятия Сущность в полном смысле этого слова, а только дополняют понимание его глубинного смысла:
- Главное;
- Естество;
- Зерно;
- Идея;
- Квинтэссенция;
- Натура;
- Нутро;
- Основа;
- Остов;
- Первооснова;
- Природа;
- Природность;
- Присущность;
- Сердцевина;
- Содержание;
- Субстанция;
- Суть;
- Сущностность;
- Явленность;