Сущность (в природе): различия между версиями
Mykola (обсуждение | вклад) |
Mykola (обсуждение | вклад) |
||
Строка 21: | Строка 21: | ||
* '''[[Душа]]''' или, так называемая, '''[[Земная сущность]]''', будет где-то на среднем уровне иерархии, как обладающая некими "средними" возможностями; | * '''[[Душа]]''' или, так называемая, '''[[Земная сущность]]''', будет где-то на среднем уровне иерархии, как обладающая некими "средними" возможностями; | ||
− | * На вершине иерархической лестницы находится Сущность, условно именуемая [[Всевышний]] ([[Высшая Сущность]], [[Высший Дух]], [[Родоначальник всего сущего]]), гипотетически обладающий, абсолютной самостоятельностью и абсолютной [[Воля|волей]]. Именно поэтому его также именуют как [[Абсолют]], [[Первоидея]], [[Первопричина]], [[Первооснова]], [[Источник всего сущего]] | + | * На вершине иерархической лестницы находится Сущность, условно именуемая '''[[Всевышний]]''' ('''[[Высшая Сущность]]''', '''[[Высший Дух]]''', '''[[Родоначальник всего сущего]]'''), гипотетически обладающий, абсолютной самостоятельностью и абсолютной [[Воля|волей]]. Именно поэтому его также именуют как '''[[Абсолют]]''', '''[[Первоидея]]''', '''[[Первопричина]]''', '''[[Первооснова]]''', '''[[Источник всего сущего]]'''... обладает "максимальными" возможностями из всех Сущностей в Природе; |
− | * Все иные Сущности, потенциально доступные нам для проявления, располагаются в построенной нами иерархической структуре между самым нижним уровнем (простейшие Сущности) и самым высшим уровнем (Всевышним) в зависимости от своих возможностей. | + | * '''Все иные Сущности''', потенциально доступные нам для проявления, располагаются в построенной нами иерархической структуре между самым нижним уровнем (простейшие Сущности) и самым высшим уровнем (Всевышним) в зависимости от своих возможностей. |
== Аналогия, позволяющая осознать слово-понятие '''Сущность''' == | == Аналогия, позволяющая осознать слово-понятие '''Сущность''' == |
Версия 04:53, 6 ноября 2022
Сущность (в природе) – условное наименование объекта, обладающего условной самостоятельностью и условной волей, плоть которого построена на основе сознательной формы бытия материи, способного к самостоятельному познанию Мира (в наиболее широком смысле) и к применению полученных знаний в своей деятельности. Выступает в качестве субъекта в процессе познания.
Синонимом понятия Сущность (в природе) является слово Дух.
В различных источниках материальной культуры человечества: литературе, архитектуре, скульптуре и т.д. очень часто отображаются объекты, которые не имеют тел вещественной природы. К такого рода объектам можно отнести «ангелов», «архангелов», «духов», «призраков» и множество иных подобных им объектов. Эти объекты часто называют общими терминами - Сущности или Духи.
Приложив усилия в виде изучения множества источников, описывающих слово-понятие Сущность, можно увидеть, что практически все толкования этого понятия отражают один или несколько аспектов познаваемого объекта, а не объект целиком. Это происходит потому, что информация об этих объектах относится к «тайным знаниям», т.е. люди не могут их точно описать текстом или словами, их можно только проявить (воспринять).
Содержание
Иерархия Сущностей в Природе
В Мироздании обитает множество Сущностей, отличающихся друг от друга как по длительности своей эволюции, так и, соответственно, по своим возможностям.
Соответственно, иерархию Сущностей в Мире (в наиболее широком смысле) можно представить в виде холархии.
В построенной иерархии:
- Простейшие Сущности будут расположены где-то на нижних уровнях иерархии, как обладающие некими "минимальными" возможностями;
- Душа или, так называемая, Земная сущность, будет где-то на среднем уровне иерархии, как обладающая некими "средними" возможностями;
- На вершине иерархической лестницы находится Сущность, условно именуемая Всевышний (Высшая Сущность, Высший Дух, Родоначальник всего сущего), гипотетически обладающий, абсолютной самостоятельностью и абсолютной волей. Именно поэтому его также именуют как Абсолют, Первоидея, Первопричина, Первооснова, Источник всего сущего... обладает "максимальными" возможностями из всех Сущностей в Природе;
- Все иные Сущности, потенциально доступные нам для проявления, располагаются в построенной нами иерархической структуре между самым нижним уровнем (простейшие Сущности) и самым высшим уровнем (Всевышним) в зависимости от своих возможностей.
Аналогия, позволяющая осознать слово-понятие Сущность
Представим себе телевизионный приёмник. Самое существенное его свойство – способность показывать зрителям телевизионные передачи, которые созданы невидимыми для зрителя Создателями. Без наличия этого свойства телевизионнного приёмника существовать не будет, будет существовать просто ящик с радиодеталями.
Именно поэтому, телепередачи – это и есть своеобразные Сущности телевизионного приёмника. А телевизионный приёмник плюс все возможные телепередачи (все формы проявления его Сущности) – это и есть форма существования телевизионного приемника.
А та Сущность, которая имеет ограниченные возможности, основное предназначение которой - управление аппаратной частью телевизионного приёмника и его взаимодействие с внешними компонентами (телецентром, пользователем) называется его операционной системой (своеобразной Душой).
Процесс познания Сущностей как процесс познания их ролей в Природе
Мы окружены бесчисленными отрядами Сущностей
«Я хочу сказать, что бесконечности утекших времен открывают нам ряд миров, составленных из веществ, все более и более разреженных, все более и более упругих (замечено, что с уменьшением массы частиц их поступательная скорость увеличивается, а вместе с тем и упругость. Поэтому, с усложнением материи, упругость уменьшается, с разложением - увеличивается). Я хочу сказать, что эволюция и нашей материи будет продолжаться. Она даст в будущем миры, состоящие из частичек все более и более сложных, все более и более массивных. Их также будущие поколения сознательных существ сначала будут принимать за неделимые атомы. Но и они будут ошибаться, как ошибаемся мы. Ну что же из этого? Что же дальше, скажет читатель. А то, что эти, ушедшие в вечность, эпохи создавали существа, которые достигали совершенства, как достигают его существа из нашей материи. Каждый разреженный мир дал «свои» твердые, жидкие и газообразные вещества, которые и послужили для образования разумных существ (из весьма тонкой материи). Всех подобных эпох было без конца сзади и без конца будет впереди. Одна из них - наша эпоха, с нашими разумными существами, подобными земным. Что же выходит? Нашим воображением мы видим бесконечное число эпох в прошедшем и будущем, и соответствующие им существа. Каковы они, имеют ли между собой связь, проявляют ли себя чем-нибудь и могут ли проявить, не исчезают ли с возникновением новой эпохи?» Константин Циолковский, «Живые существа в космосе», 1902 - 1903 гг.
«Но кроме миров, подобных человеческим, возможны миры из веществ иных плотностей и иных размеров. Про размеры говорил Фурье д'Альба. Сущность его мыслей в том, что каждый атом или его часть может быть таким же сложным миром, как Земля с ее жителями или как любая солнечная система. Также и каждый млечный путь или их группа, т. е. Эфирный Остров, может быть не более как атом какого-нибудь гигантского существа или мертвого предмета (например, орудия существа, атом гигантской планеты, солнца и т.д.). Проверить фактически эти мысли нельзя, но они не составляют нелепости и, может быть, согласуются с истиной, которая, однако, никогда не может быть подтверждена нами. Все же эти мысли утешительны, ибо говорят о всюду распространенной жизни (и касаются нашего будущего). Еще ребенком я думал, что звезды суть атомы какого-то гигантского существа. Да и кто из нас этого не думал. Перейдем к другим идеям, проверка которых возможнее. Сейчас нам известны 90 простых тел, из которых составлены все предметы космоса: от Солнца и планет до живых существ. Но наука непрерывно подходит ко все большей и большей сложности атома. Прежде, например, вода считалась элементарным телом, состоящим из целых частиц. Но век тому назад оказалось, что частицы ее составлены из атомов. Теперь нашли, что и атомы делимы и составлены из меньших частиц - протонов и электронов. Есть уже намек на то, что и последние составлены из еще меньших частиц - эфирных. Делимость материи, вероятно, беспредельна. Теперешняя материя была когда-то проще и состояла из других более легких условных элементов. Дециллионы дециллионов лет тому назад - еще проще и т.д. без предела. Все бесконечное время мысленно разделяем на периоды, каждый из которых занимает дециллионы дециллионов лет и содержит свою материю - чем дальше назад, тем более разреженную, и свои живые существа - чем дальше назад, тем менее плотные». Константин Циолковский, «Неизвестные разумные силы», 1903 г.
«…мы окружены бесчисленными отрядами живых существ, каждый из которых «бестелесен» по отношению ко всем последующим и грубо материален по отношению ко всем предыдущим…». Константин Циолковский, «Иная, более разреженная материя, иные миры, иные существа», «Научная этика», 1928 г.
«Возьмем какой-нибудь достаточно большой промежуток времени и назовем его условно дециллионом. Дециллион лет тому назад было иное вещество, состоящее из более простых атомов. Им соответствовали другие солнца, другие планеты и другие разумные существа. Еще дециллион лет назад найдем еще более простую материю, более упругую и разреженную. Ей тоже соответствовали свои солнца и свои существа. Так как время бесконечно простирается назад, то мы должны прийти к тому выводу, что современная материя и ее атом (водород) имеют бесконечную сложность. До истинного элемента вещества мы никогда не можем проникнуть. Из этого мы видим, что существовало бесконечное число весьма отличающихся друг от друга миров со своими существами, все более и более эфирными - по мере удаления в бездну прошедших времен. Мы знаем только одно, что «дециллионы» лет могут разложить наши водородные частицы, и мы войдем тогда в состав иных не водородных существ. Чем больше пройдет этих условных дециллионов, тем глубже будет наше преобразование. Эти не водородные живые существа, состоящие также из материи только бесконечно менее плотной и настолько же более упругой, могут быть условно названы духами, хотя они также материальны, как и всякие другие существа космоса. Но дело не в том. Мы хотим обратить ваше внимание на беспредельную сложность вселенной, ее существ и их общественных организаций... Конечно, сейчас я нисколько не сомневаюсь в правдивости и научности моих оптимистических выводов. С другой стороны, я не могу понять, как можно винить и наказывать человека или другое животное, представляющее чистейший механизм, построенный не им самим. Это также странно, как обвинять хищных за то, что они не могут есть траву, или машину - за то, что она плоха или испортилась. Как можно винить манекен (автомат), если бы даже новая, т.е. будущая наука допускала возможность подобных явлений. Но открыты ли все тайны космоса? Нет ли чего-нибудь более сложного? Нет ли связи между разноплотными существами разных эпох, т.е. между водородными и неводородными существами бесчисленных категорий условных духов? Теперь то нам кажется это невозможным, но знание идет вперед, расширяется и не расширится ли до признания связи между условными духами? Однако страх наказания, несомненно, имеет некоторое полезное влияние на современного человека и может ограничить число его ошибочных поступков (преступлений). Может быть, в виду этого, и существует что-нибудь вроде посмертного возмездия, производимого неизвестными кадрами водородных и неводородных существ. Некоторая опаска не мешает, по крайней мере для теперешних земных людей... Наши ошибки на Земле, сопровождаются их результатами: страданиями, например, кто себя не бережет – заболевает. Не простирается ли это явление и за посмертную жизнь? Константин Циолковский, «Круги новых познаний», I-ое изложение, 1932г.