Сущность: различия между версиями

Материал из Терминологии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 18: Строка 18:
 
Пытаясь описать деятельность Высшей Сущности, желательно описывать роли её эманаций, которые она играет в Мироздании для удовлетворения своих нужд и для достижения своих собственных целей:
 
Пытаясь описать деятельность Высшей Сущности, желательно описывать роли её эманаций, которые она играет в Мироздании для удовлетворения своих нужд и для достижения своих собственных целей:
  
* '''Высшая Сущность''' как творческий источник всего сущего, как проявление силы, которая способна к проявлениям на различных уровнях Мироздания - играет роль Духа или Сверхсознания;
+
* '''Высшая Сущность''' как творческий источник всего сущего, как проявление силы, которая способна к проявлениям на различных уровнях Мироздания - играет роль [[Дух|Духа]] или [[Сверхсознание|Сверхсознания]];
* '''Эманация Высшей Сущности''', одушевившая плоть - играет роль Существа;
+
* '''Эманация Высшей Сущности''', одушевившая плоть - играет роль [[Существо|Существа]];
* '''Эманация Высшей Сущности''', которая воплощена в плоть на условиях простого воплощения - играет роль Обитателя этой плоти;
+
* '''Эманация Высшей Сущности''', которая воплощена в плоть на условиях простого воплощения - играет роль [[Обитатель|Обитателя]] этой плоти;
* '''Эманация Высшей Сущности''', ограниченная в своих возможностях, исключительное предназначение которой заключается в одушевлении плоти (воплощении в плоти на условиях основного воплощения)  - играет роль Души;
+
* '''Эманация Высшей Сущности''', ограниченная в своих возможностях, исключительное предназначение которой заключается в одушевлении плоти (воплощении в плоти на условиях основного воплощения)  - играет роль [[Душа|Души]];
* '''Эманация Высшей Сущности''', проявляемая субъектом после своего воплощения в плоть на условиях основного воплощения  - играет роль Личности или Персоны или "Я";
+
* '''Эманация Высшей Сущности''', проявляемая субъектом после своего воплощения в плоть на условиях основного воплощения  - играет роль [[Личность|Личности]] или Персоны или "Я";
 
* '''Эманация Высшей Сущности''', исключительное предназначение которой заключается в одушевлении плоти обитателей планеты Земля - играет роль Земной Сущности;
 
* '''Эманация Высшей Сущности''', исключительное предназначение которой заключается в одушевлении плоти обитателей планеты Земля - играет роль Земной Сущности;
 
* '''Эманация Высшей Сущности''', которая взаимодействует с Существом посредством заранее созданного его Создателем интерфейса - играет роль [[Пользователь существа|'''Пользователя''']] этого Существа, а интерфейс взаимодействия именуется интерфейсом Пользователя;
 
* '''Эманация Высшей Сущности''', которая взаимодействует с Существом посредством заранее созданного его Создателем интерфейса - играет роль [[Пользователь существа|'''Пользователя''']] этого Существа, а интерфейс взаимодействия именуется интерфейсом Пользователя;
 
* '''Эманация Высшей Сущности''', которая способна применять различные технологии по управлению вниманием существа и перераспределять его энергию в нужное ей русло, т.е. по направлениям, которые необходимы, с точки зрения задума Творца, для удержания управляемого им существа в рамках неких границ, обеспечивающих его полнофункциональное и безопасное существование (функционирование) в течение его жизненного цикла во благо задач Творца данного мира - играет роль [[Оператор существа|'''Оператора''']] этого Существа. В отличие от Пользователя существа, данная Сущность не взаимодействует с существом посредством интерфейса пользователя, который разработан Творцом (Создателем) существа, а способна полностью подменять собою Душу существа, тем самым перехватывая все управление существом.
 
* '''Эманация Высшей Сущности''', которая способна применять различные технологии по управлению вниманием существа и перераспределять его энергию в нужное ей русло, т.е. по направлениям, которые необходимы, с точки зрения задума Творца, для удержания управляемого им существа в рамках неких границ, обеспечивающих его полнофункциональное и безопасное существование (функционирование) в течение его жизненного цикла во благо задач Творца данного мира - играет роль [[Оператор существа|'''Оператора''']] этого Существа. В отличие от Пользователя существа, данная Сущность не взаимодействует с существом посредством интерфейса пользователя, который разработан Творцом (Создателем) существа, а способна полностью подменять собою Душу существа, тем самым перехватывая все управление существом.
 
 
  
 
== Количество '''Сущностей''' в Мироздании ==  
 
== Количество '''Сущностей''' в Мироздании ==  

Версия 07:51, 9 сентября 2022

Сущность – энергоинформационный объект, представляющий собой эманацию Высшей Сущности (Высшего Духа), плоть которого сформирована исключительно сознанием этого объекта.


Роли Высшей Сущности в Мироздании

Детально описать деятельность любого существа, даже очень простого и "примитивного", очень сложно. Поэтому многие исследователи, описывая существ, зачастую прибегают к описанию их ролей, которые они играют в Природе.

Как пример, - Человеческое существо, которое:

  • одело скафандр и вышло в "открытый космос" - играет роль космонавта;
  • взяло в руки секатор и обрезает деревья - играет роль садовника;
  • взяло в руки удочку и ловит рыбу - играет роль рыболова;
  • и так далее.

Описывая деятельность людей, исследователи, как правило, детально описывают их роли, которые они играют в период своего обитания на планете Земля. Такой подход позволяет сделать такие описания очень наглядными.

Пытаясь описать деятельность Высшей Сущности, желательно описывать роли её эманаций, которые она играет в Мироздании для удовлетворения своих нужд и для достижения своих собственных целей:

  • Высшая Сущность как творческий источник всего сущего, как проявление силы, которая способна к проявлениям на различных уровнях Мироздания - играет роль Духа или Сверхсознания;
  • Эманация Высшей Сущности, одушевившая плоть - играет роль Существа;
  • Эманация Высшей Сущности, которая воплощена в плоть на условиях простого воплощения - играет роль Обитателя этой плоти;
  • Эманация Высшей Сущности, ограниченная в своих возможностях, исключительное предназначение которой заключается в одушевлении плоти (воплощении в плоти на условиях основного воплощения)  - играет роль Души;
  • Эманация Высшей Сущности, проявляемая субъектом после своего воплощения в плоть на условиях основного воплощения  - играет роль Личности или Персоны или "Я";
  • Эманация Высшей Сущности, исключительное предназначение которой заключается в одушевлении плоти обитателей планеты Земля - играет роль Земной Сущности;
  • Эманация Высшей Сущности, которая взаимодействует с Существом посредством заранее созданного его Создателем интерфейса - играет роль Пользователя этого Существа, а интерфейс взаимодействия именуется интерфейсом Пользователя;
  • Эманация Высшей Сущности, которая способна применять различные технологии по управлению вниманием существа и перераспределять его энергию в нужное ей русло, т.е. по направлениям, которые необходимы, с точки зрения задума Творца, для удержания управляемого им существа в рамках неких границ, обеспечивающих его полнофункциональное и безопасное существование (функционирование) в течение его жизненного цикла во благо задач Творца данного мира - играет роль Оператора этого Существа. В отличие от Пользователя существа, данная Сущность не взаимодействует с существом посредством интерфейса пользователя, который разработан Творцом (Создателем) существа, а способна полностью подменять собою Душу существа, тем самым перехватывая все управление существом.

Количество Сущностей в Мироздании

В Мироздании обитает бесконечное множество Сущностей (Духов), отличающихся друг от друга как по длительности своего развития, так и по своим возможностям.


Иерархия Сущностей в Мироздании

На вершине иерархической лестницы Сущностей находится Всевышний или Высшая Сущность (Высший Дух).


Основные свойства Сущностей

  • Обладают относительной самостоятельностью и Волей.
  • Способны к познанию Мира (в наиболее широком смысле) методом его проявления и к применению полученных знаний в своей деятельности.
  • Выступают субъектами в процессе познания.
  • Выступают связующим звеном между любыми объектами Мироздания.


Примеры аналогий, позволяющие приблизиться к пониманию слова-понятия Сущность

Представим себе телевизионный приемник. Самое существенное его свойство – способность показывать зрителям телевизионные передачи, которые созданы невидимыми для зрителя Создателями. Без наличия этого свойства телевизионнного приемника существовать не будет, будет существовать просто ящик с радиодеталями.

Именно поэтому, телепередачи – это и есть своеобразные Сущности телевизионного приемника. А телевизионный приемник плюс все возможные телепередачи (все формы проявления его Сущности) – это и есть форма существования телевизионного приемника.

А та Сущность, которая имеет ограниченные возможности, основное предназначение которой - управление аппаратной частью телевизионного приемника, называется его операционной системой (своеобразной Душой).


Формы проявления Сущностей

Существенные свойства (Сущности) — неотъемлемые атрибуты любых объектов.

Так как процесс - последовательная смена состояний объекта, а явление – это совокупность процессов, то можно утверждать, что:

Формы проявления Сущностей – процессы и явления, связанные с познаваемыми объектами как фрагментами Мироздания.


Информация о Сущностях относится к «тайным знаниям»

«Наш» Мир полон Существ, имеющих тела на основе известного нам вещества.

Но в различных источниках материальной культуры человечества: литературе, архитектуре, скульптуре и т.д. очень часто отображаются объекты, которые не имеют тел вещественной природы. К такого рода объектам можно отнести «ангелов», «архангелов», «духов», «призраков» и множество иных подобных им объектов. Эти объекты часто называют общими терминами - Сущности или Духи.

Приложив усилия в виде изучения множества источников, описывающих слово-понятие Сущность, можно увидеть, что практически все толкования этого понятия отражают один или несколько аспектов конкретного объекта - Высшей Сущности (Высшего Духа), а не объект целиком. Это происходит потому, что информация об этих объектах относится к «тайным знаниям», т.е. люди не могут их точно описать текстом или словами, их можно только проявить (воспринять).


Основные отличия Сущностей от Душ

Сущности обладают волей и могут воплощаться в различные Плоти (Тела) и развоплощаться из них в любой момент времени по своему желанию.

Души воплощаются в тела, как правило, в момент их рождения. Души способны развоплощаться из тел исключительно в момент их смерти (гибели), т.е. в момент завершения жизненного цикла "плотных" тел, которые для Душ являются временной их обителью. Души не имеют возможности покидать тела в любой момент времени по собственному желанию. Души способны познавать Мир исключительно в период своего воплощения в Плотях (Телах), а в состоянии между воплощениями они не "обитают", а "пребывают", т.е. находятся в Мироздании на своеобразном хранении.


Процесс познания Сущностей

Субъекты познают Сущности примерно следующим образом:

  • Желая познавать Мир (в наиболее широком смысле), субъект прилагает усилия для познания различных фрагментов Мироздания, концентрируя на них свое внимание для целей организации своего процесса познания;
  • Субъект познает фрагмент Мироздания исключительно методом его проявления (восприятия) с применением своего Тела (своих Тел) как инструментов; Тело субъекта имеет свою «щель познания», так как его рецепторы способны воспринимать раздражители в ограниченных диапазонах различных родов физических величин;
  • Использование «щели познания» позволяет субъекту проявить (воспринять) только часть состояний познаваемого фрагмента Мироздания, которую субъект затем отображает в виде объектов, процессов и явлений; Соотношение проявленных и непроявленных субъектом состояний познаваемого фрагмента Мироздания может быть любое. Именно это соотношение и показывает качество проявления (восприятия);
  • Существенные свойства фрагмента Мироздания познаются субъектом путем изучения его существенных свойств, отображенных субъектом в результате процесса познания. Информация о существенных свойствах познаваемого фрагмента Мироздания искажается субъектом при прохождении через Тело субъекта;
  • Степень искажения субъектом информации о свойствах фрагмента Мироздания зависит от уровня духовного развития субъекта; от ширины диапазонов значений различных родов физических величин его «щелей познания»;
  • Объем познания субъектом фрагмента Мироздания прямо пропорционален объему отображенных им объектов, процессов и явлений, связанных с познаваемым фрагментом, а также с объемом осмысленных и систематизированных им существенных свойств этого фрагмента;
  • Так как вся Материя «жива», то и Сущности, проявленные субъектом, представляют собой «живые» объекты, являющиеся «частями» познаваемого фрагмента Мироздания;
  • Фрагмент Мироздания может проявляться субъектом в виде неограниченного количества Сущностей, формирующих наиболее существенные (постоянные и определяющие) его свойства;

Любые описания объекта, процесса или явления – результат осмысления субъектом проявленной информации, результат описания их существенных свойств.

Фрагменты Мироздания проявляется субъектом в виде ощущений и отображается им в форме объектов с присущими им существенными свойствами. Именно существенные свойства отображенных объектов будут для субъекта той основой, которую он будет осмысливать (сопоставлять параметры отображенного объекта с имеющимися у него параметрами иных объектов, прогнозировать наличие различных свойств объекта, разрабатывать варианты использования объекта в своей деятельности и т.д.).


Толкование термина Сущность в современных словарях

 «Сущность (также «чтотость» лат. quidditas) - то, что составляет суть вещи, совокупность ее существенных свойств, субстанциональное ядро самостоятельно существующего сущего. Иногда это ядро рассматривают как самостоятельное сущее. В таком случае говорят о «сущностях», которые вступают в связь друг с другом, действуют друг на друга и т. д.»
 Философский энциклопедический словарь. 2010.
 «Сущность (лат. essentia) — та сторона индивидуального предмета, которая определяет все др. его стороны. Напр., С. атома является его зарядовое число, С. организма — его генотип. Сторону предмета, определяемую С, называют явлением, проявлением или формой проявления С. Сам предмет, включающий и С, и все формы ее проявления, называют формой существования С. Напр., формами существования углерода являются уголь, графит и алмаз. »
 Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация». И.Т. Касавин. 2009.
 «Сущность (в философии): внутреннее содержание предмета, обнаруживающееся во внешних формах его существования.»
 Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.
 «Сущность - философская категория, фиксирующая устойчивые и определяющие характеристики предмета, составляющие его субстанциальное ядро (его «природу»), в отличие от меняющихся и второстепенных его черт, присутствующих в его конкретном явлении.» 
 Энциклопедический словарь. 2009.
 «Сущность - то, что составляет суть вещи, совокупность ее существенных свойств, субстанциональное ядро самостоятельно существующего сущего.»
 Начала современного естествознания. Тезаурус. Ростов-на-Дону. В.Н. Савченко, В.П. Смагин. 2006.
 «Сущность. Внутреннее содержание, свойства кого-чего-нибудь, открываемые, познаваемые в явлениях.»
 Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.
 «Сущность — совокупность таких свойств предмета, без которых он не способен существовать и которые определяют все остальные его свойства.».
 Философия: Энциклопедический словарь. М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.
 «Сущность (лат. haecceitas - этовость и quidditas - чтойность) и ЯВЛЕНИЕ - философские категории, обозначающие: С. - совокупность существенных свойств и качеств вещи, субстанциональное ядро самостоятельного сущего; Я. - чувственно воспринимаемую характеристику вещи, выражение наличия сенсорно не заданной С.»
 Новейший философский словарь.  2009.

Невзирая на важность понятия Сущность для описания любых объектов, в философии ХХ-ХХI веков понятие Сущность практически не употребляется. И этому есть своя причина. Б. Рассел пишет:

 «…безнадежно сбивающее с толку понятие. По-видимому, понятие сущности вещи имело в виду те из ее свойств, которые нельзя изменить, чтобы она не перестала быть сама собой... В действительности, вопрос о "сущности" есть вопрос о том, как употреблять слова. Мы употребляем одно и то же имя в различных случаях для довольно разнообразных явлений, которые рассматриваем как проявление одной и той же "вещи" или "лица". Фактически, однако, это лишь создает удобство словоупотребления... Вопрос этот чисто лингвистический: слово может иметь сущность, но вещь — не может».
 Философский энциклопедический словарь, Под ред. А.А. Ивина. — М.: Гардарики, 2004. — 1072 с., ISBN 5–8297–0050–6


Слова-дополнения глубинного смысла для слова-понятия Сущность

Какой глубинный смысл кроется в слове-понятии Сущность?

Такие слова, как «главное», «зерно», «квинтэссенция», «идея», «основа», «ядро», «суть», «смысл» и многие другие – не являются синонимами слова-понятия Сущность в полном смысле этого слова, а только дополняют понимание его глубинного смысла:

  • Главное;
  • Естество;
  • Зерно;
  • Идея;
  • Квинтэссенция;
  • Натура;
  • Нутро;
  • Основа;
  • Остов;
  • Первооснова;
  • Природа;
  • Природность;
  • Присущность;
  • Сердцевина;
  • Содержание;
  • Субстанция;
  • Суть;
  • Сущностность;
  • Явленность;