Мир духовный: различия между версиями
Mykola (обсуждение | вклад) |
Mykola (обсуждение | вклад) |
||
Строка 26: | Строка 26: | ||
Когда субъект прикладывает свои усилия для познания именно духовного мира, можно говорить о том, что субъект занимается своим духовным развитием. | Когда субъект прикладывает свои усилия для познания именно духовного мира, можно говорить о том, что субъект занимается своим духовным развитием. | ||
− | '''Духовное развитие''' – процесс изучения и осознания субъектом философских учений (духовных практик), основная задача которых состоит в расширении возможностей восприятия и проявления ощущений субъектом. | + | '''[[Духовное развитие]]''' – процесс изучения и осознания субъектом философских учений (духовных практик), основная задача которых состоит в расширении возможностей восприятия и проявления ощущений субъектом. |
Очень важно понимать, что духовный метод познания не связан ни с какой религией. Речь идет о [[Познание|познании]], а не о [[Вера|вере]]. | Очень важно понимать, что духовный метод познания не связан ни с какой религией. Речь идет о [[Познание|познании]], а не о [[Вера|вере]]. | ||
− | '''Духовный метод''' – метод изучения субъектом Мира (в наиболее широком смысле), основанный исключительно на его [[Познание|познании]], а не о [[Вера|вере]] в его существование. | + | '''[[Духовный метод]]''' – метод изучения субъектом Мира (в наиболее широком смысле), основанный исключительно на его [[Познание|познании]], а не о [[Вера|вере]] в его существование. |
Версия 05:41, 19 апреля 2020
Познавая Мир (в наиболее широком смысле), субъект постоянно переносит часть объектов, процессов и явлений своего «нематериального» мира в свой «материальный» мир, т.е. начинает проявлять для себя объекты, процессы и явления, которые ранее были «невидимы» (не ощущаемы) для него. Это могут быть как вещественные, так и невещественные объекты.
Мир духовный – часть "нематериального" Мира субъекта, перешедшая в состав "материального" Мира субъекта в результате его познания (проявления, восприятия) субъектом, т.е. основанная на его личном духовном опыте.
Мир духовный – часть «материального» Мира субъекта.
В случае расширения субъектом диапазона значений проявляемых им родов физических величин (диапазонов электромагнитных, электрических, магнитных, звуковых и многих иных колебаний, способность измерять очень малые и очень большие промежутки времени и т.д.) часть «нематериального» Мира станет для него «видимой» (ощущаемой), т.е. станет частью его «материального» мира. Именно эта часть и называется духовным миром субъекта.
Как пример - перемещение «материальных» объектов с большими скоростями. Редкие люди способны наблюдать эти объекты и их перемещения (изредка можно найти информацию в сети интернет о попытках этих людей зафиксировать перемещение (передвижение) этих объектов скоростными видеокамерами, чтобы доказать не верящим в их рассказы (истории) другим людям реальность увиденного ими, т.е., по сути дела, доказать кому-то, что у них «все в порядке с головой». Но результаты этих съемок попросту никому не нужны. Для большинства населения планеты Земля «этого не может быть, потому что не может быть никогда!».
Мир субъекта – это его «материальный» Мир, который включает в себя и его ДУХОВНЫЙ Мир. «Материальный» Мир и ДУХОВНЫЙ Мир – субъективны. То, что «видит» (ощущает) один субъект, не способен «увидеть» (ощутить) другой субъект. Многих этот факт просто удивляет, а другим кажется наглой ложью. Но ведь никого не удивляет тот факт, что олимпийский чемпион или чемпион мира в любом виде спорта тоже один, и большинство людей не то, чтобы повторить его результат, а и близко приблизиться к нему не смогут. Ведь для этого надо много тренироваться, может быть и всю жизнь…
Мир субъекта – часть Мира (в наиболее широком смысле), проявленная субъектом в виде ощущений и отображенная им в виде множества объектов, процессов и явлений. Мир субъекта - это результат его труда (познания), который определяется четкой величиной – объемом его сознания (объемом обобщенной и систематизированной им информации о Мире (в наиболее широком смысле).
Отнесение тех или иных объектов, процессов и явлений к «видимым» или «невидимым» субъективно (условно), так как одни и те же объекты могут быть «видимы» для одних субъектов и «невидимы» для других.
= Методы познания духовного Мира
Методов познания Мира (в наиболее широком смысле) может существовать бесконечно много, ровно столько, сколько их способны придумать люди. Причем каждый субъект обладает своим собственным (личным) опытом, на основании которого он и формирует свой Мир, используя один из методов или несколько методов познания одновременно.
Можно рассуждать о «научном опыте (методе)», о «повседневном опыте (методе)», о «социально-политическом опыте (методе)», о «религиозном опыте (методе)», об опыте изучения и осознания духовных практик, об опыте изучения философских учений и т.д. Но такие определения будут, как правило, некорректны, так как можно рассуждать только о духовном мире конкретного субъекта, который этот субъект познает (проявляет), используя один из методов или несколько методов познания одновременно.
Все перечисленные методы познания, которые субъект может применять в своей деятельности, предназначены для одной цели – для осуществления деятельности по познанию Мира (в наиболее широком смысле). Духовный мир – небольшая часть этого Мира.
Когда субъект прикладывает свои усилия для познания именно духовного мира, можно говорить о том, что субъект занимается своим духовным развитием.
Духовное развитие – процесс изучения и осознания субъектом философских учений (духовных практик), основная задача которых состоит в расширении возможностей восприятия и проявления ощущений субъектом.
Очень важно понимать, что духовный метод познания не связан ни с какой религией. Речь идет о познании, а не о вере.
Духовный метод – метод изучения субъектом Мира (в наиболее широком смысле), основанный исключительно на его познании, а не о вере в его существование.