Мир духовный: различия между версиями
Mykola (обсуждение | вклад) |
Mykola (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 10 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | Познавая Мир (в наиболее широком смысле), субъект постоянно | + | Познавая Мир (в наиболее широком смысле), субъект постоянно проявляет для себя объекты, процессы и явления, которые ранее были «невидимы» (не ощущаемы) для него, перенося их из своего «[[Нематериальный|нематериального]]» мира в свой «[[материальный]]» мир. |
− | + | Любые объекты, познанные людьми, могут быть либо [[Существа|Существами]], либо [[Духи|Духами]] и отличаются друг от друга следующим образом: | |
+ | * тела Существ построены на основе элементов материальной (вещественной) формы бытия материи; | ||
+ | * тела Духов построены на основе элементов сознательной (информационной) формы бытия материи. | ||
− | ''' | + | '''ДУХ'''овный мир - обитель '''ДУХ'''ов. |
− | В случае расширения субъектом диапазона значений проявляемых им родов физических величин (диапазонов электромагнитных, электрических, магнитных, звуковых и многих иных колебаний, способность измерять очень малые и очень большие промежутки времени и т.д.) часть «нематериального» Мира станет для него «видимой» (ощущаемой), т.е. станет частью его «материального» мира. Именно | + | В случае расширения субъектом диапазона значений проявляемых им родов физических величин (диапазонов электромагнитных, электрических, магнитных, звуковых и многих иных колебаний, способность измерять очень малые и очень большие промежутки времени и т.д.) часть «нематериального» Мира субъекта станет для него «видимой» (ощущаемой), т.е. станет частью его «материального» мира. Именно эту часть и называют духовным миром субъекта. Это мир (дух) музыки, мир (дух) театра, мир (дух) кино, мир (дух) оперы, мир (дух) балета, мир (дух) спорта... и конечно же - мир самих Духов... |
− | + | '''Мир духовный''' – часть "[[Нематериальный|нематериального]]" Мира субъекта, перешедшая в состав его "[[Материальный|материального]]" Мира в результате осуществления им процесса [[Познание|познания]] ([[Проявление|проявления]], [[Восприятие|восприятия]]) Мира (в наиболее широком смысле), т.е. основанная на его личном духовном опыте. | |
− | + | '''ДУХ'''овный мир у каждого субъекта свой! | |
+ | |||
+ | То, что «видит» (ощущает) один субъект, не способен «увидеть» (ощутить) другой субъект. Многих этот факт просто удивляет, а другим кажется наглой ложью. Но ведь никого не удивляет тот факт, что олимпийский чемпион или чемпион мира в любом виде спорта тоже один, и большинство людей не то, чтобы повторить его результат, а и близко приблизиться к нему не смогут. Ведь для этого надо много тренироваться, может быть и всю жизнь… | ||
Мир субъекта – часть Мира (в наиболее широком смысле), проявленная субъектом в виде ощущений и отображенная им в виде множества объектов, процессов и явлений. Мир субъекта - это результат его труда (познания), который определяется четкой величиной – объемом его сознания (объемом обобщенной и систематизированной им информации о Мире (в наиболее широком смысле). | Мир субъекта – часть Мира (в наиболее широком смысле), проявленная субъектом в виде ощущений и отображенная им в виде множества объектов, процессов и явлений. Мир субъекта - это результат его труда (познания), который определяется четкой величиной – объемом его сознания (объемом обобщенной и систематизированной им информации о Мире (в наиболее широком смысле). | ||
Строка 16: | Строка 20: | ||
− | Методов познания Мира может существовать | + | == Методы познания духовного мира == |
+ | |||
+ | Методов познания Мира (в наиболее широком смысле) может существовать бесконечно много, ровно столько, сколько их способны придумать люди. Причем каждый субъект обладает своим собственным (личным) опытом, на основании которого он и формирует свой Мир, используя один из методов или несколько методов познания одновременно. | ||
+ | |||
+ | Можно рассуждать о «научном опыте (методе)», о «повседневном опыте (методе)», о «социально-политическом опыте (методе)», о «религиозном опыте (методе)», об опыте изучения и осознания духовных практик, об опыте изучения философских учений и т.д. Но такие определения будут, как правило, некорректны, так как можно рассуждать только о духовном мире конкретного субъекта, который этот субъект познает (проявляет), используя один из методов или несколько методов познания одновременно. | ||
+ | |||
+ | Все перечисленные методы познания, которые субъект может применять в своей деятельности, предназначены для одной цели – для осуществления деятельности по познанию Мира (в наиболее широком смысле). Духовный мир – небольшая часть этого Мира. | ||
+ | |||
+ | Когда субъект прикладывает свои усилия для познания именно духовного мира, можно говорить о том, что субъект занимается своим [[Духовное развитие|духовным развитием]]. | ||
+ | |||
+ | Очень важно понимать, что [[духовный метод]] познания не связан ни с какой религией. Речь идет именно о [[Познание|познании]] субъектом Мира (в наиболее широком смысле), а не о [[Вера|вере]] в его существование. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | == Методы «расширения» духовного мира == | ||
+ | |||
+ | Перечислим основные методы, применение которых способно обеспечить переход объектов, процессов и явлений из «нематериального» Мира субъекта в его «материальный» Мир, после чего они становятся частью его духовного мира: | ||
+ | * Основной метод - духовное развитие или духовная практика; | ||
+ | * Дополнение к основному методу – применение технических средств, работающих с более широкими диапазонами значений различных родов физических величин; | ||
+ | * Дополнение к основному методу – применение различных «подсветок» и «освещений»; | ||
+ | * Методы, применение которых возможно, но нежелательно – «случайный» или «неслучайный» «пост-травматический синдром»; | ||
+ | |||
+ | |||
+ | == Терминология, применимая для описания духовных миров == | ||
+ | |||
+ | Терминология, применяемая для описания «материальных» миров хорошо известна и широко применяется научным сообществом, поэтому детально останавливаться на данных терминах не будем. | ||
+ | |||
+ | Проблема многих научных исследований, касающихся духовного мира, кроется в применении исследователями придуманных ими слов-понятий, которые только они лично и понимают. Эти термины можно перечислять часами, но от этого легче читателю не будет. | ||
− | + | '''Духовный мир''' – часть «материального» мира субъекта, и, соответственно, при описании духовного мира возможно применение тех же терминов (слов-понятий), что и для «материального» мира субъекта. | |
− | + | Поэтому такие слова-понятия «материального» Мира как объект, процесс, явление, тело, плоть, организм, биосфера, величина, диапазон и многие другие применимы и для описания духовного мира. |
Текущая версия на 10:52, 19 апреля 2020
Познавая Мир (в наиболее широком смысле), субъект постоянно проявляет для себя объекты, процессы и явления, которые ранее были «невидимы» (не ощущаемы) для него, перенося их из своего «нематериального» мира в свой «материальный» мир.
Любые объекты, познанные людьми, могут быть либо Существами, либо Духами и отличаются друг от друга следующим образом:
- тела Существ построены на основе элементов материальной (вещественной) формы бытия материи;
- тела Духов построены на основе элементов сознательной (информационной) формы бытия материи.
ДУХовный мир - обитель ДУХов.
В случае расширения субъектом диапазона значений проявляемых им родов физических величин (диапазонов электромагнитных, электрических, магнитных, звуковых и многих иных колебаний, способность измерять очень малые и очень большие промежутки времени и т.д.) часть «нематериального» Мира субъекта станет для него «видимой» (ощущаемой), т.е. станет частью его «материального» мира. Именно эту часть и называют духовным миром субъекта. Это мир (дух) музыки, мир (дух) театра, мир (дух) кино, мир (дух) оперы, мир (дух) балета, мир (дух) спорта... и конечно же - мир самих Духов...
Мир духовный – часть "нематериального" Мира субъекта, перешедшая в состав его "материального" Мира в результате осуществления им процесса познания (проявления, восприятия) Мира (в наиболее широком смысле), т.е. основанная на его личном духовном опыте.
ДУХовный мир у каждого субъекта свой!
То, что «видит» (ощущает) один субъект, не способен «увидеть» (ощутить) другой субъект. Многих этот факт просто удивляет, а другим кажется наглой ложью. Но ведь никого не удивляет тот факт, что олимпийский чемпион или чемпион мира в любом виде спорта тоже один, и большинство людей не то, чтобы повторить его результат, а и близко приблизиться к нему не смогут. Ведь для этого надо много тренироваться, может быть и всю жизнь…
Мир субъекта – часть Мира (в наиболее широком смысле), проявленная субъектом в виде ощущений и отображенная им в виде множества объектов, процессов и явлений. Мир субъекта - это результат его труда (познания), который определяется четкой величиной – объемом его сознания (объемом обобщенной и систематизированной им информации о Мире (в наиболее широком смысле).
Отнесение тех или иных объектов, процессов и явлений к «видимым» или «невидимым» субъективно (условно), так как одни и те же объекты могут быть «видимы» для одних субъектов и «невидимы» для других.
Методы познания духовного мира
Методов познания Мира (в наиболее широком смысле) может существовать бесконечно много, ровно столько, сколько их способны придумать люди. Причем каждый субъект обладает своим собственным (личным) опытом, на основании которого он и формирует свой Мир, используя один из методов или несколько методов познания одновременно.
Можно рассуждать о «научном опыте (методе)», о «повседневном опыте (методе)», о «социально-политическом опыте (методе)», о «религиозном опыте (методе)», об опыте изучения и осознания духовных практик, об опыте изучения философских учений и т.д. Но такие определения будут, как правило, некорректны, так как можно рассуждать только о духовном мире конкретного субъекта, который этот субъект познает (проявляет), используя один из методов или несколько методов познания одновременно.
Все перечисленные методы познания, которые субъект может применять в своей деятельности, предназначены для одной цели – для осуществления деятельности по познанию Мира (в наиболее широком смысле). Духовный мир – небольшая часть этого Мира.
Когда субъект прикладывает свои усилия для познания именно духовного мира, можно говорить о том, что субъект занимается своим духовным развитием.
Очень важно понимать, что духовный метод познания не связан ни с какой религией. Речь идет именно о познании субъектом Мира (в наиболее широком смысле), а не о вере в его существование.
Методы «расширения» духовного мира
Перечислим основные методы, применение которых способно обеспечить переход объектов, процессов и явлений из «нематериального» Мира субъекта в его «материальный» Мир, после чего они становятся частью его духовного мира:
- Основной метод - духовное развитие или духовная практика;
- Дополнение к основному методу – применение технических средств, работающих с более широкими диапазонами значений различных родов физических величин;
- Дополнение к основному методу – применение различных «подсветок» и «освещений»;
- Методы, применение которых возможно, но нежелательно – «случайный» или «неслучайный» «пост-травматический синдром»;
Терминология, применимая для описания духовных миров
Терминология, применяемая для описания «материальных» миров хорошо известна и широко применяется научным сообществом, поэтому детально останавливаться на данных терминах не будем.
Проблема многих научных исследований, касающихся духовного мира, кроется в применении исследователями придуманных ими слов-понятий, которые только они лично и понимают. Эти термины можно перечислять часами, но от этого легче читателю не будет.
Духовный мир – часть «материального» мира субъекта, и, соответственно, при описании духовного мира возможно применение тех же терминов (слов-понятий), что и для «материального» мира субъекта.
Поэтому такие слова-понятия «материального» Мира как объект, процесс, явление, тело, плоть, организм, биосфера, величина, диапазон и многие другие применимы и для описания духовного мира.