Чувственность: различия между версиями

Материал из Терминологии
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 4: Строка 4:
 
== Где материя, там и чувственность ==
 
== Где материя, там и чувственность ==
  
   «Представьте сабо несколько совершенно одинаковых людей: один и тот же вес, объем, форма; одинаковые органы и одинаковые мозговые (психические) свойства. Одним словом, люди ничем не отличаются друг от друга: ни анатом, ни простой наблюдатель не найдут между ними никакой разницы. Однако, когда один из них страдает, то остальные ничего не испытывают. Чувство одного нисколько не повторяются в других (есть сочувствие при сообщении, но оно не тождественно с чувствами «Я»). Отчего же один радуется, а другой равнодушен или даже опечален? Ведь формы их снаружи и внутри совершенно одинаковы! Оттого, что массы у них разные, не по количеству и качеству, а по сущности. Если бы масса одного человека целиком перешла в образ другого, то и чувствовал бы первый.''
+
   ''«Представьте сабо несколько совершенно одинаковых людей: один и тот же вес, объем, форма; одинаковые органы и одинаковые мозговые (психические) свойства. Одним словом, люди ничем не отличаются друг от друга: ни анатом, ни простой наблюдатель не найдут между ними никакой разницы. Однако, когда один из них страдает, то остальные ничего не испытывают. Чувство одного нисколько не повторяются в других (есть сочувствие при сообщении, но оно не тождественно с чувствами «Я»). Отчего же один радуется, а другой равнодушен или даже опечален? Ведь формы их снаружи и внутри совершенно одинаковы! Оттого, что массы у них разные, не по количеству и качеству, а по сущности. Если бы масса одного человека целиком перешла в образ другого, то и чувствовал бы первый.''
 
   Итак, чувство данной материи зависит от присутствия ее в том или другом животном. Короче – где масса, там и чувство. Где нет данной массы, там чувствует другая материя. Когда мы переходим с места на место, то перемещается также и чувство. Пересели нас на Луну – там будет и наше чувство.  
 
   Итак, чувство данной материи зависит от присутствия ее в том или другом животном. Короче – где масса, там и чувство. Где нет данной массы, там чувствует другая материя. Когда мы переходим с места на место, то перемещается также и чувство. Пересели нас на Луну – там будет и наше чувство.  
 
   Одна и та же масса может иметь самые разные ощущения в зависимости от того, какую форму она имеет: от небытия до растения, животного, человека и выше.
 
   Одна и та же масса может иметь самые разные ощущения в зависимости от того, какую форму она имеет: от небытия до растения, животного, человека и выше.
Строка 43: Строка 43:
  
  
8.11. Иерархия объектов по силе чувствования
+
== Гипотеза об иерархичности объектов по силе чувствования ==
  
 
Усложнение объектов ведет к расширению количества рецепторов, увеличению количества воспринимаемых объектами ощущений и увеличению количества формируемых на их основе чувств, а соответственно и эмоций.   
 
Усложнение объектов ведет к расширению количества рецепторов, увеличению количества воспринимаемых объектами ощущений и увеличению количества формируемых на их основе чувств, а соответственно и эмоций.   
  
 +
* Объект «Галактика»
 +
* Объект «Солнечная Система» 
 +
* Объект «Солнце»
 +
* Объект «Планета Земля»
 
 

+
* Объект «Человеческое существо»
Объект «Галактика»
 

 
Объект «Солнечная Система» 
 

 
Объект «Солнце»
 

 
Объект «Планета Земля»
 

 
 
 

 
 

 
Объект «Человеческое существо»
 

 
 

 
 
Объект «Растение»
 
Объект «Растение»

 
 
 

+
* Объект «Фундаментальный элемент»
Объект «Фундаментальный элемент»
 

 
 
…  
 
…  
  
 
+
Мы можем только предположить, что эмоции планеты Земля намного превосходят по силе эмоцию любого человеческого существа, а эмоция Солнца еще мощнее и т.д.
Поэтому мы можем предположить, что эмоция планеты Земля намного превосходит по силе эмоцию любого человеческого существа, а эмоция Солнца еще мощнее и т.д.
 
  
 
Глядя на данную иерархию может показаться, что «фундаментальные» объекты не могут обладать большими значениями сил чувств и эмоций.  Но это, судя по всему, ошибочное представление…
 
Глядя на данную иерархию может показаться, что «фундаментальные» объекты не могут обладать большими значениями сил чувств и эмоций.  Но это, судя по всему, ошибочное представление…
  
Предположим, что сила чувствования в «фундаментальном» элементе в 10<sup>n</sup> раз слабее чем у человеческого существа. Но в приборе, созданном человеческим существом, используется 1010n этих самых «фундаментальных элементов».  Вот и получается, что сила чувствования у данного прибора будет (теоретически) больше силы чувствования человеческого существа в 1010 раз.   
+
Предположим, что сила чувствования в «фундаментальном» элементе в 10<sup>n</sup> раз слабее чем у человеческого существа. Но в приборе, созданном человеческим существом, используется 10<sup>10n</sup> этих самых «фундаментальных элементов».  Вот и получается, что сила чувствования у данного прибора будет (теоретически) больше силы чувствования человеческого существа в 10<sup>10</sup> раз.   
  
 
   «Все непрерывно и все едино. Материя едина, также ее отзывчивость и чувствительность. Степень же чувствительности зависит от материальных сочетаний. Как живой мир по своей сложности и совершенству представляет непрерывную лестницу, нисходящую до «мертвой» материи, так и сила чувства представляет такую же лестницу, не исчезающую даже на границе живого. Если не прекращается отзывчивость, явление механическое, то почему прекратится чувствительность — явление, неправильно называемое психическим? И те и другие явления идут параллельно, согласно и никогда не оставляют ни живое, ни мертвое. Хотя, с другой стороны, количество ощущения у мертвого так мало, что мы условно или приблизительно можем считать его отсутствующим. Если на черную бумагу упадет белая пылинка, то это еще не будет основанием называть ее белой. Белая пылинка и есть эта чувствительность «мертвого».
 
   «Все непрерывно и все едино. Материя едина, также ее отзывчивость и чувствительность. Степень же чувствительности зависит от материальных сочетаний. Как живой мир по своей сложности и совершенству представляет непрерывную лестницу, нисходящую до «мертвой» материи, так и сила чувства представляет такую же лестницу, не исчезающую даже на границе живого. Если не прекращается отзывчивость, явление механическое, то почему прекратится чувствительность — явление, неправильно называемое психическим? И те и другие явления идут параллельно, согласно и никогда не оставляют ни живое, ни мертвое. Хотя, с другой стороны, количество ощущения у мертвого так мало, что мы условно или приблизительно можем считать его отсутствующим. Если на черную бумагу упадет белая пылинка, то это еще не будет основанием называть ее белой. Белая пылинка и есть эта чувствительность «мертвого».
Строка 85: Строка 70:
 
   '''Константин Циолковский''', «Панпсихизм или все чувствует», март 1926 г.
 
   '''Константин Циолковский''', «Панпсихизм или все чувствует», март 1926 г.
  
 +
 +
== Смысл существования материи – постоянное совершенствование чувствования объектов ==
 +
 +
  «…где есть чувство, там должна быть и материя. И наоборот — где есть материя, там есть и чувство, то есть жизнь. Выходит, что жизнь везде. Только она очень разнообразна в количественном отношении. Насколько разнообразны числа, настолько же разнообразна по напряжению и жизнь. Итак, вся вселенная и все ее части живы, хотя и по-разному — в отношении силы или количества. Каждая частица вещества живет по-разному, в зависимости от окружающих и влияющих на нее частиц: одна жизнь у водорода, другая — у частицы золота, третья — у частицы воды, четвертая — у растительной клеточки, пятая — в клетках животного, шестая— в клетках высших существ, и так до бесконечности.»
 +
  '''Константин Циолковский''', «Основные физические гипотезы», 25 августа 1933 г.
 +
 +
 +
  «Где в этом ряду начинается и кончается чувство жизни, способность мыслить, чувствовать радость и горе, отзываться на воздействие природы? Способен ли мыслить один человек или эта способность ограничивается собакой, крысой. Кто же может отрицать, что в природе мы имеем непрерывную цепь, звенья которой отличаются только количественно.
 +
  Также – можно ли указать на границу чувства жизни, радости и горя? И тут у разнообразных существ разница только количественная.»
 +
  '''Константин Циолковский''', «Теоремы жизни», 1929г.
  
 
== Пародия на современные методы исследования «фундаментальных» объектов ==
 
== Пародия на современные методы исследования «фундаментальных» объектов ==

Текущая версия на 07:41, 19 июня 2021

Чувственность — способность субъекта отображать результаты анализа восприятия (проявления) в виде чувств.


Где материя, там и чувственность

 «Представьте сабо несколько совершенно одинаковых людей: один и тот же вес, объем, форма; одинаковые органы и одинаковые мозговые (психические) свойства. Одним словом, люди ничем не отличаются друг от друга: ни анатом, ни простой наблюдатель не найдут между ними никакой разницы. Однако, когда один из них страдает, то остальные ничего не испытывают. Чувство одного нисколько не повторяются в других (есть сочувствие при сообщении, но оно не тождественно с чувствами «Я»). Отчего же один радуется, а другой равнодушен или даже опечален? Ведь формы их снаружи и внутри совершенно одинаковы! Оттого, что массы у них разные, не по количеству и качеству, а по сущности. Если бы масса одного человека целиком перешла в образ другого, то и чувствовал бы первый.
 Итак, чувство данной материи зависит от присутствия ее в том или другом животном. Короче – где масса, там и чувство. Где нет данной массы, там чувствует другая материя. Когда мы переходим с места на место, то перемещается также и чувство. Пересели нас на Луну – там будет и наше чувство. 
 Одна и та же масса может иметь самые разные ощущения в зависимости от того, какую форму она имеет: от небытия до растения, животного, человека и выше.
 Представьте себе, что из данной массы мы делаем сначала Иванова, потом разрушаем Иванова и устраиваем из его вещества Петрова, потом Николаева, потом зверя, рыбу и т.д. Масса, по существу, одна и та же и ей будет принадлежать чувство: то она будет себя чувствовать человеком, то зверем, то рыбой.
 Чувство свойственное большой и малой массе.
 Как бы мало животное не было, оно ощущает. Стало быть, и маленькая масса может ощущать.
 Где атомы, там и их чувство. Оно зависит от окружающей их среды. Насколько разнообразна среда, настолько разнообразно и их ощущение. Как перепонка издает всевозможные звуки в зависимости от рода ее колебаний, так и атом различно ощущает в зависимости от его колебаний. Они же зависят от того, в каком организме и его части находится атом.»
 Константин Циолковский, «Что чувствует», 1934 г.
 «Материя - носитель чувства, так как ничего кроме материи нет. Чему же тогда приписать чувство? Где материя, где атом, там и чувство. Атом или часть его можно условно назвать первобытным (примитивным) или простейшим духом, но мы видели, что каждый атом есть союз простейших. Участь неизвестного простейшего за-висит от участия известных науке атомов.
 Сколько истинных атомов, столько и первобытных духов. Первобытный дух блуждает по вселенной и обра¬зует союзы. Мы знаем в мире только союзы. Жизни чувство истинного атома зависит от сложности союза, в котором он пребывает: чем сложнее союз, тем сложнее деятельность и ощущение атома».
 Константин Циолковский, «Граждане вселенной», 1933 г.
 «Из известных нам животных чувствительнее всех человек.»
 «Чувствительность высших животных мы можем назвать радостью и горем, страданием и восторгом, приятностью и неприятностью.»
 «Человек может описать свои радости и муки. Мы ему верим, что он чувствует, как и мы.» 
 Константин Циолковский, «Панпсихизм или все чувствует», март 1926 г.


 «Если бы материя не обладала чувственностью, то не было бы смысла в ее существовании. Но если хоть часть материи чувствительна, то как же отрицать это свойство у другой части! Часть же материи в живых телах несомненно ощущает. Значит, и остальная часть должна ощущать, иначе это противоречило бы единству.
 Наконец, во всяком живом организме материя течет, т.е. постоянно меняется, как вода в реке. Значит, мертвая, входя в организм, становится живою.
 Мертвое оживает, живое умирает. И смерть, и жизнь только преобразование материи, переход из одной формы в другую.»
 Константин Циолковский, «Моя философия», 1932 г.


«Фундаментальные» объекты и чувственность

 «Остальные известные животные тем менее чувствительны, чем ниже их организация. Растения чувствительны еще менее. Это — непрерывная лестница. Она не кончается и на границе живой материи, потому что этой границы нет. Она искусственна, как и все границы.»
 «Ощущения низших животных не так сильны. Мы не знаем их названия и не имеем о них представления. Тем более не понятны нам чувства растений и неорганических тел. Сила их чувствительности близка к нулю. Говорю на том основании, что со смертью или переходом органического в неорганическое чувствительность прекращается. Если она прекращается в обмороке, благодаря остановке сердца, то тем более она исчезает при полном разрушении живого.»
 «Чувство исчезает, но отзывчивость остается и у мертвого тела, только она становится менее интенсивной и доступной более для ученого, чем для среднего человека».
 «Высшие животные своим криком и движением заставляют нас догадываться, что их чувства подобны нашим. Но низшие существа и того не могут сделать. Они только бегут от того, что им вредно (тропизм). Растения же часто и того не могут совершить. Значит ли это, что они ничего не ощущают? Неорганический мир тоже ничего о себе не в силах сообщить, но и это еще не означает, что он не обладает низшей формой чувствительности. Только степень чувствительности разных частей вселенной различна и непрерывно меняется от нуля до неопределенно большой величины.»
 Константин Циолковский, «Панпсихизм или все чувствует», март 1926 г.
 «Что же мы видим? Лишь кучки водорода (агрегаты). Они отличаются между собой не качественно, а только количественно. Поэтому все их свойства также должны иметь только количественные отличия. Напр., животные ощущают, испытывают приятное и неприятное. То же самое свойство нельзя отнять у растений и у всех неорганических тел. Лишь количественно эти ощущения различны. Их можно выразить числами - от нуля до бесконечности. В сущности, и атом водорода - гражданин вселенной. Конечно, он не имеет огромной суммы свойств растений и животных даже самых низших, но что-то общее с животными в бесконечно малой степени есть и в нем.»
 Константин Циолковский, «Космос есть животное», 1932 г.

Судя по всему, любой «фундаментальный объект» обладает чувственностью. Вопрос только в том, как количественно чувственность может быть выражена и чем ее можно измерить.


Гипотеза об иерархичности объектов по силе чувствования

Усложнение объектов ведет к расширению количества рецепторов, увеличению количества воспринимаемых объектами ощущений и увеличению количества формируемых на их основе чувств, а соответственно и эмоций.

  • Объект «Галактика»
  • Объект «Солнечная Система»
  • Объект «Солнце»
  • Объект «Планета Земля»

  • Объект «Человеческое существо»

… Объект «Растение» …

  • Объект «Фундаментальный элемент»

Мы можем только предположить, что эмоции планеты Земля намного превосходят по силе эмоцию любого человеческого существа, а эмоция Солнца еще мощнее и т.д.

Глядя на данную иерархию может показаться, что «фундаментальные» объекты не могут обладать большими значениями сил чувств и эмоций. Но это, судя по всему, ошибочное представление…

Предположим, что сила чувствования в «фундаментальном» элементе в 10n раз слабее чем у человеческого существа. Но в приборе, созданном человеческим существом, используется 1010n этих самых «фундаментальных элементов». Вот и получается, что сила чувствования у данного прибора будет (теоретически) больше силы чувствования человеческого существа в 1010 раз.

 «Все непрерывно и все едино. Материя едина, также ее отзывчивость и чувствительность. Степень же чувствительности зависит от материальных сочетаний. Как живой мир по своей сложности и совершенству представляет непрерывную лестницу, нисходящую до «мертвой» материи, так и сила чувства представляет такую же лестницу, не исчезающую даже на границе живого. Если не прекращается отзывчивость, явление механическое, то почему прекратится чувствительность — явление, неправильно называемое психическим? И те и другие явления идут параллельно, согласно и никогда не оставляют ни живое, ни мертвое. Хотя, с другой стороны, количество ощущения у мертвого так мало, что мы условно или приблизительно можем считать его отсутствующим. Если на черную бумагу упадет белая пылинка, то это еще не будет основанием называть ее белой. Белая пылинка и есть эта чувствительность «мертвого».
 В математическом же смысле вся вселенная жива, но сила чувствительности проявляется во всем блеске только у высших животных. Всякий атом материи чувствует сообразно окружающей обстановке. Попадая в высоко организованные существа, он живет их жизнью и чувствует приятное и неприятное; попадая в мир неорганический, он как бы спит, находится в глубоком обмороке и небытии.
 Даже в одном животном, блуждая по телу, он живет то жизнью мозга, то жизнью кости, ногтя, эпителия и т. д. Значит, он то мыслит, то живет подобно атому, заключенному в камне, воде или воздухе. То он спит, не сознавая времени, то живет моментом, как низшие существа, то сознает прошедшее и рисует картину будущего. Чем выше организация существа, тем это представление о будущем и прошедшем простирается дальше.»
 Константин Циолковский, «Панпсихизм или все чувствует», март 1926 г.


Смысл существования материи – постоянное совершенствование чувствования объектов

 «…где есть чувство, там должна быть и материя. И наоборот — где есть материя, там есть и чувство, то есть жизнь. Выходит, что жизнь везде. Только она очень разнообразна в количественном отношении. Насколько разнообразны числа, настолько же разнообразна по напряжению и жизнь. Итак, вся вселенная и все ее части живы, хотя и по-разному — в отношении силы или количества. Каждая частица вещества живет по-разному, в зависимости от окружающих и влияющих на нее частиц: одна жизнь у водорода, другая — у частицы золота, третья — у частицы воды, четвертая — у растительной клеточки, пятая — в клетках животного, шестая— в клетках высших существ, и так до бесконечности.»
 Константин Циолковский, «Основные физические гипотезы», 25 августа 1933 г.


 «Где в этом ряду начинается и кончается чувство жизни, способность мыслить, чувствовать радость и горе, отзываться на воздействие природы? Способен ли мыслить один человек или эта способность ограничивается собакой, крысой. Кто же может отрицать, что в природе мы имеем непрерывную цепь, звенья которой отличаются только количественно.
 Также – можно ли указать на границу чувства жизни, радости и горя? И тут у разнообразных существ разница только количественная.»
 Константин Циолковский, «Теоремы жизни», 1929г.

Пародия на современные методы исследования «фундаментальных» объектов

Различного рода ускорители «элементарных частиц» типа БАК (Большой Адронный Коллайдер) и многие другие устройства экспериментируют с «фундаментальными» объектами и воздействуют на них различными методами… удерживают эти объекты, фокусируют их в определенных местах, ускоряют их… Без решения некоторых философских проблем, продолжение подобных экспериментов просто опасно… Можно дождаться и раздражения этих «фундаментальных» объектов в виде проявления ими своих эмоций … С мощью этих объектов человечество уже знакомо по созданным им ядерной и водородной бомбам.

Однажды меня попросили — «Объясни пожалуйста «на пальцах» принцип работы Большого Адронного Коллайдера.»

Объясняю «на пальцах»:

Представьте себе, что Вы нашли во время проведения археологических раскопок два артефакта (искусственно созданных объекта непонятного предназначения). Оба артефакта представляют собой металлические шары диаметром примерно по 10 сантиметров, внутри которых что-то «шуршит» («перемещается», «гудит» и т.д. Подберите самостоятельно слово, которое Вам понравится больше всего.) Любые попытки разбить оболочку результатов не дали. Попытки распила алмазными пилами, лазерным лучом, а также попытки расплавления оболочки также ни к чему не привели…

И вот Вы принимаете решение. Поставить две пушки навстречу друг другу, зарядить в них эти артефакты и одновременно выстрелить. Артефакты столкнутся в воздухе, оболочки их рассыпятся и их внутренности повыпадают на землю. Вы постараетесь собрать все что останется после столкновения и проведете детальное исследование. Как считают современные «ученые», хороший исследователь действительно сможет восстановить не только ТОЧНОЕ состояние деталей до взрыва (невзирая на то, что далеко не все будет найдено после столкновения), но и ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ данных артефактов и их ПРИНЦИП РАБОТЫ.

Вот и все…

Именно на таком принципе работает Большой Адронный Коллайдер…

  Большой адро́нный колла́йдер, сокращенно БАК (англ. Large Hadron Collider, сокращенно LHC) — ускоритель заряженных частиц на встречных пучках, предназначенный для разгона протонов и тяжелых ионов (ионов свинца) и изучения продуктов их соударений. Коллайдер построен в ЦЕРНе (Европейский совет ядерных исследований), находящемся около Женевы, на границе Швейцарии и Франции. БАК является самой крупной экспериментальной установкой в мире. В строительстве и исследованиях участвовали и участвуют более 10,000 ученых и инженеров из более чем 100 стран. Большим назван из-за своих размеров: длина основного кольца ускорителя составляет 26,659 м; адронным — из-за того, что он ускоряет адроны, то есть тяжелые частицы, состоящие из кварков; коллайдером (англ. collider — сталкиватель) — из-за того, что пучки частиц ускоряются в противоположных направлениях и сталкиваются в специальных точках столкновения. Бюджет проекта по состоянию на ноябрь 2009 года составил 6 млрд долл. — столько было инвестировано в строительство установки, которое продолжалось семь лет. Ускоритель частиц создавался под руководством ЦЕРН.