Объективация
Объективация — процесс проявления субъектом плоти, в результате которого проявленная плоть (фрагмент Вселенной) объявляется отдельным объектом. Представляет собою мыслительный процесс, благодаря которому ощущение, которое возникло как субъективное состояние, преобразуется в восприятие плоти. Успешное осуществление процесса объективации возможно только в том случае, если субъект через свою «щель познания» проявит «видимую» (ощущаемую) для него «границу раздела», образованную различием степени плотности материи у познаваемого фрагмента Вселенной по сравнению с плотностью материи окружающей его среды.
Объективация (от лат. objectivus «предметный») — процесс опредмечивания или превращения в объект. В психологии — процесс и результат локализации образов восприятия во внешнем мире — там, где расположены сведения (источники информации), которые воспринимаются.
Объективация — акт проектирования наружу некоторых наших внутренних ощущений, обретения внешней, объективной формы существования. В психологии — процесс и результат локализации образов восприятия во внешнем мире — там, где расположены сведения (источники информации), которые воспринимаются. Объективация всегда является субъектно- и ситуационно-зависимым процессом.
Не может существовать никакого единственно верного разделения Вселенной на отдельные объекты.
Множество фрагментов Вселенной, которые прошли процесс объективации, представляют собою объекты, имеющие плоти, основанные на веществе – физической субстанции, имеющей специфический химический состав, т.е. состоящей из элементов, которые кодифицированы в текущей версии периодической системы химических элементов (таблице Д.И. Менделеева). Люди именуют такие проявленные плоти телами.
Проводя процесс объективации следует учитывать, что точек зрения на любой рассматриваемый объект может быть как минимум две: с позиции «извне» и с позиции «изнутри». Объект представляет собою точку зрения субъекта на познаваемый им фрагмент Вселенной при его «взгляде» на него «снаружи». Если же субъект попытается взглянуть на этот же фрагмент Вселенной «изнутри», то «увидит» последовательную смену состояний этого фрагмента Вселенной, именуемую процессом.
Так получилось, что рассуждать о Вселенной во всей полноте её многочисленных аспектов у нас не очень получается. Вернее сказать, совсем никак не получается. Нам приходится из всеобъемлющей реальности выхватывать кусочки, и рассматривать их по отдельности. Оперировать сразу всей реальностью в своих интересах тоже не получается. Оперировать приходится отдельными фрагментами. Результатом такого единственно доступного нам кусочечного подхода является чрезвычайно стойкая наша иллюзия, что миру, в котором мы живём, внутренне свойственно состоять из объектов. Выйдя на улицу, мы видим дома, деревья, людей, животных, автомобили, камни и прочие объекты. В зеркале мы видим себя, и себя также считаем одним из объектов, существующих в мире. Нам кажется, что разделение мира на объекты, которым мы привыкли пользоваться, является врождённым свойством объективной реальности. Объективация – это всегда субъектно- и ситуационно-зависимый процесс. Зависимость от субъекта обусловлена тем, что субъект может выполнять только ту объективацию, к которой он приспособлен, а ситуационная обусловлена тем, что в зависимости от того, в какой ситуации находится субъект, он из одной и той же реальности может выделять разные объекты. Мой любимый пример – стакан воды. Если я прошу принести мне стакан воды, я ожидаю получить сосуд, наполненный жидкостью. А когда принесённый мне стакан воды выпиваю, то в данном случае стаканом воды уже является только жидкость. Употреблять вовнутрь стеклянный сосуд у меня нет ни желания, ни возможности. В течение секунд границы объекта «стакан воды» поменялись, но меня почему-то это даже нисколько не удивляет. Сам по себе мир не состоит из объектов. Объекты в мире «появляются» только тогда, когда в мир приходит субъект и, исходя из своих задач и возможностей, выполняет объективацию. Рискну предположить, что объективация является одной из самых низкоуровневых операций, выполняемых мозгом. Пока мы не выделили объект, мы не можем строить о нём никаких высказываний, и поэтому объективация предшествует любой логике. Пока нет объекта, нам нечему приписывать свойства, и на основе этих свойств включать объект (которого ведь ещё нет) в классификацию. Поэтому объективация обязана предшествовать любой математике, основанной на теории множеств. Объективация во многом похожа на задачу распознавания образов, но всё же она не есть распознавание образов, так как перед тем, как приступить к распознаванию чего бы то ни было, это «что-то» желательно объективировать. Даже для принятия простейшего решения из разряда «погнаться за этим или отползти подальше» желательно «это» сначала объективировать. ...закладывая в компьютер заранее выполненную нами самими объективацию, мы лишаем его малейшего шанса самому выполнить эту базовую операцию. После этого нам не следует сетовать на то, что никакого понимания компьютер нам продемонстрировать в принципе не способен. Следуя традиционным подходам к построению информационных систем, мы обречены подробно объяснять компьютеру, что и как ему следует делать. Некоторым начальным приближением к качественно новым технологиям, позволяющим программировать цели, а не последовательности действий, можно считать бурно развивающуюся сейчас тему «глубокое машинное обучение». Именно там, во внутренних слоях искусственной нейросети, происходит нечто такое, что уже вполне уверенно можно назвать собственной объективацией. Александр Масляев