Духи

Материал из Терминологии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Духи – объекты духовного мира

Невзирая на то, что любой объект в Мире (в наиболее широком смысле) представляет собой объединение ДУ́Хов, сегодня под словом-понятием ДУ́Хи принято понимать не любые объекты, а только объекты духовного мира субъекта и вот почему:

На основании воспоминаний людей переживших клиническую смерть, а также на основании информации, полученной экстрасенсами, считается, что ДУ́Хи способны спокойно проходить сквозь любые «плотные» объекты, такие как стены домов, тела людей, деревья и так далее. Тела этих объектов способны "проходить" сквозь тела, построенные на основе известного нам вещества.

Основываясь на том, что «Дух – неразрушимая основа любого объекта», мы можем смело предположить, что все объекты Мироздания и состоят из этих «простейших и неразрушимых» элементов и называются ДУХАМИ, как объектами, созданными на основе ДУХА.

Если мы будем размышлять о «нематериальном» мире используя терминологию, применяемую нами для исследования «материального» мира, то становится возможным применение следующего определения:

Духи – объекты духовного мира, проявленные субъектом и ставшие для него частью его «материального» мира.



 «Откуда взялась эта вера в духов, в таинственное, в иную жизнь? Один из источников этой веры есть развитое (но ограниченное современной наукой) биологическое понимание природы, какое мы излагаем в нашей этике, т.е. способность каждой частицы материи, взятой из любой части космоса, под влиянием зародыша, проявлять жизнь. На этом основании все потенциально живо и мертвого ничего нет.
 Другой источник такой веры — смерть, сны, галлюцинации здоровых, и в особенности больных. Этот источник ошибочен и есть результат незнания физиологии или медицины.
 Но может быть есть и третий источник: действительно таинственные и непонятные явления (достоверность которых мы утверждать, однако, не можем). Если их наука еще не признает, то это может быть только результат ограниченности наших сведений о космосе и материи.»
 Константин Циолковский, «Первопричина», 1918 г.
 «Мне кажется, я даже почти твердо верю, по крайней мере моя философия указывает мне на это, что особые непостижимые нам существа есть.»
 ...
 «Обратимся к прошедшему и представим себе Вселенную биллион дециллионов или сколько угодно лет тому назад. Тогда молекулы были менее сложны, были другие планеты, другие солнца и другие существа, составленные из этих более простых молекул. При химическом соединении их, они испускали другой свет, невидимый нами теперь, нечувствуемый нашими органами зрения, потому что величина эфирных волн была меньше, и эфирная среда другая, более разреженная и упругая, чем теперь.
 Тогдашние существа были менее плотны, но и они подвержены были эволюции, и между ними была борьба за существование, и они достигли в свое давно прошедшее время венца совершенства, и они стали бессмертными владыками мира…»
 ...
 «Философ скажет, что начало современной материи одно и тоже. Но это не мешает, при непрерывной и как будто одновременной эволюции материи, существовать ей во множестве видов: от плотных металлов до эфира, в триллионы раз менее плотного. Если старые виды неорганизованной материи сумели сохраниться, не имея разума, то тем более могли сохраниться существа разумные. Бактерии и другие одноклеточные существуют испокон века. Но они же дали немало и человеку. Не окружают ли нас невидимые солнца, планеты и существа, подобно бактериям, которые также разглядел человек только теперь.
 Где они живут, эти высшие? Населяют ли только определенные уголки Вселенной, или рассеяны всюду и могут быть, где хотят? Какие их свойства? Не имеют ли они связи с теперешними существами? Не составляют ли начало жизни людей и родственных им, хотя и совершенных небесных существ? Не составляют ли они их душу (их часть)? Не вселяются ли с какою-нибудь целью в животное или человека, при его зачатии?.. Странные вопросы, и ответа на них нет...»
 Константин Циолковский, «Этика или естественные основы нравственности», 1902-1903 гг.
 «…одновременно по вселенной могут жить и плотные существа (будущие) и сравнительно бесплотные (настоящие), хотя тоже составленные из материи, только более простой, упругой и легкой (из современной материи).
 Таким образом, в невообразимо далеком будущем одновременно будут существовать не только две категории существ, но и бесчисленное их множество. Любая из этих категорий будет почти нематериальна в отношении всех позднейших и грубо материальна в отношении всех предшествовавших. Самыми легкими, наиболее "бесплотными" существами окажемся мы, составленные, в сущности, как нам теперь кажется, из очень плотной материи.
 Вот что нам дает обозрение беспредельного будущего, обозрение ряда времен, бесконечно удаленных друг от друга…»
 Константин Циолковский, «Иная, более разреженная материя, иные миры, иные существа», «Научная этика», 1928 г.
 «…Это понятие относительное. Так известные нам животные будут духовны по отношению к тем, которые образуются через дециллионы лет, из более сложной и плотной материи…».
 Константин Циолковский, «Есть ли духи?», 1932 г.

 «…Итак, мы — плотные существа, окружены кадрами не только таких же плотных (но совершенных и могущественных существ), но и кадрами существ эфирных, число которых бесконечно, как бесконечно прошедшее время. Каждый из этих кадров эфирен в отношении последующих и грубо плотен по отношению ко всем предыдущим.
 Какие отряды эфирных существ имеют на нас наибольшее влияние — ближайшие или дальнейшие, менее плотные — нельзя решить. Скорее — ближайшие…»
 Константин Циолковский, «Организация невидимых миров. Жизнь их». «Научная этика», 1928г.


Сегодня одновременно в Мире (в наиболее широком смысле) сосуществуют объекты, различающиеся по:

  • периоду эволюции (большая часть объектов Мира (в наиболее широком смысле) по своему периоду эволюции значительно превышает период эволюции Вселенной;
  • плотности материи из которых состоят их тела;

и количество этих объектов несоизмеримо превышает количество всех возможных тел Вселенной.