Существо: различия между версиями
Mykola (обсуждение | вклад) |
Mykola (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Существо''' — | + | '''Существо''' — именование [[Одушевление|одушевлённой]] [[плоть|плоти]], обладающей условной самостоятельностью и условной [[Воля|волей]], которая построена на основе [[Вещественная форма бытия материи|вещественной формы бытия материи]], способной к самостоятельному [[Познание|познанию]] Мира (в наиболее широком смысле) методом его [[Проявление|проявления]] и к применению полученных [[Знания|знаний]] в своей [[Деятельность|деятельности]]. Выступает в качестве субъекта в [[процесс|процессе]] [[Познание|познания]]. |
+ | |||
+ | |||
В [[Мироздание|Мироздании]] обитает множество Существ, отличающихся друг от друга как по [[Длительность|длительности]] своей эволюции, так и, соответственно, по своим [[Возможности|возможностям]]. | В [[Мироздание|Мироздании]] обитает множество Существ, отличающихся друг от друга как по [[Длительность|длительности]] своей эволюции, так и, соответственно, по своим [[Возможности|возможностям]]. | ||
Строка 10: | Строка 12: | ||
* по видимости их глазами человека; | * по видимости их глазами человека; | ||
* по законам функционирования; | * по законам функционирования; | ||
− | * и | + | * и т.д. |
Версия 10:08, 5 ноября 2022
Существо — именование одушевлённой плоти, обладающей условной самостоятельностью и условной волей, которая построена на основе вещественной формы бытия материи, способной к самостоятельному познанию Мира (в наиболее широком смысле) методом его проявления и к применению полученных знаний в своей деятельности. Выступает в качестве субъекта в процессе познания.
В Мироздании обитает множество Существ, отличающихся друг от друга как по длительности своей эволюции, так и, соответственно, по своим возможностям.
Существа можно классифицировать по множеству параметров:
- по подобию тела человеческому;
- по составу тела;
- по местонахождению их обители во Вселенной;
- по местонахождению их обители в Мире (в наиболее широком смысле);
- по видимости их глазами человека;
- по законам функционирования;
- и т.д.
Место человеческих существ в иерархии Существ, обитающих на планете Земля
Люди уверены, что они находятся на вершине иерархической лестницы среди всех существ, обитающих на планете Земля. Но это далеко не так.
Во-первых, люди даже не знакомы до сих пор со всеми обитателями "нашей" планеты.
Во-вторых, каждый человек уже сегодня способен назвать существ, жизненный цикл которых дольше людского, которые бегают быстрее, которые прыгают выше, которые видят в темноте, которые слышат ультразвук и так далее и т.п.
Поэтому судить об уровне иерархии человеческого существа в иерархии всех существ планеты Земля очень тяжело... параметров много... существ много... неизведанного много...
Место человеческих существ в иерархии Существ, обитающих во Вселенной
Если учесть, что планета Земля существует во Вселенной всего-то порядка 4,54 миллиарда лет, а Вселенная существует уже порядка 13,7 миллиардов лет, то можно только предположить насколько огромен разрыв в развитии человеческих существ и иных существ, обитающих сегодня во Вселенной, но имеющих более длительный эволюционный путь...
«НАМ КАЖЕТСЯ, ЧТО В КАЖДОМ ТЕЛЕ ОДНО СУЩЕСТВО. Целесообразное устройство животного требует, как и хорошая организация государства единого управления, единой воли, которой и подчиняется животное или общество. Последнее управляется единым законом, животное же единым мозгом... Если бы у животного было две воли, то они противоречили бы друг другу и ослабляли бы силу существа, как это бывает с нерешительными людьми. Они не знают, как поступить, в результате чего – бездеятельность и слабость. Также и два правительства не могут управлять успешно страной, так как будут не вполне согласны и ослабят друг друга. Бедствие человечества также в том, что оно управляется не одной волей, а многими, благодаря чему, происходят войны и другого рода самоистребление. Вот почему животному, имеющему единое управление, единую волю и представляется, что оно нечто единое, как французскому королю представлялось, что государство – это он». Константин Циолковский, «Теоремы жизни», 1920 г.