Сущность (в философии): различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Mykola (обсуждение | вклад) (Новая страница: «222») |
Mykola (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | '''Сущность''' (в философии) - внутреннее содержание [[предмет|предмета]] в виде единства всех его многоборазных свойств и отношений, которые формируют его наиболее существенные (постоянные и определяющие) свойства. | |
+ | |||
+ | Люди постоянно ведут поиск существенных свойств ([[Суть|сути]]) проявляемых ими объектов, но результат этого поиска зависит от: | ||
+ | |||
+ | * качества применяемых для познания инструментов; | ||
+ | * качества разработанной и применяемой субъектом методики процесса познания; | ||
+ | * объема систематизированных и осмысленных субъектом существенных свойств отображенных им объектов, процессов и явлений; | ||
+ | * качества выполненных субъектом исследований (качества осмысленных субъектом существенных свойств отображенных объектов, процессов и явлений); | ||
+ | * и т.д.. | ||
+ | |||
+ | В результате проведенных исследований, всё проявленное и осмысленное субъектом может быть, как очень близко от сути познаваемого, так и очень далеко от неё. |
Версия 12:54, 4 ноября 2022
Сущность (в философии) - внутреннее содержание предмета в виде единства всех его многоборазных свойств и отношений, которые формируют его наиболее существенные (постоянные и определяющие) свойства.
Люди постоянно ведут поиск существенных свойств (сути) проявляемых ими объектов, но результат этого поиска зависит от:
- качества применяемых для познания инструментов;
- качества разработанной и применяемой субъектом методики процесса познания;
- объема систематизированных и осмысленных субъектом существенных свойств отображенных им объектов, процессов и явлений;
- качества выполненных субъектом исследований (качества осмысленных субъектом существенных свойств отображенных объектов, процессов и явлений);
- и т.д..
В результате проведенных исследований, всё проявленное и осмысленное субъектом может быть, как очень близко от сути познаваемого, так и очень далеко от неё.