Мышление: различия между версиями
Mykola (обсуждение | вклад) |
Mykola (обсуждение | вклад) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
'''Мыслить''' - значить действовать. | '''Мыслить''' - значить действовать. | ||
− | Основной вопрос, на который предстоит человеку дать ответ в ближайшей перспективе - "А кто является субъектом в процессе мышления человека?" | + | Основной вопрос, на который предстоит человеку дать ответ в ближайшей перспективе - "А кто же является субъектом в процессе мышления человека?" |
''"Человеческое мышление не есть мышление человека, а есть мышление Вселенной в человеческом интерфейсе."'' | ''"Человеческое мышление не есть мышление человека, а есть мышление Вселенной в человеческом интерфейсе."'' |
Версия 02:26, 12 мая 2022
Мышление (дума, думание) — неотъемлемая часть осознанной деятельности субъекта, представляющая собою совокупность логических действий при оперировании простейшими объектами процесса мышления (понятиями).
Мыслить - значить действовать.
Основной вопрос, на который предстоит человеку дать ответ в ближайшей перспективе - "А кто же является субъектом в процессе мышления человека?"
"Человеческое мышление не есть мышление человека, а есть мышление Вселенной в человеческом интерфейсе." Александр Панов
У каждого субъекта своё тело, свои рецепторы и свой мозг, обрабатывающий данные, поступающие от рецепторов. У каждого субъекта свои понятия. Соответственно все субъекты мыслят по-разному.
Так как человеческое существо можно представить, как состоящее из многих объектов, то можно предположить, что в процессе познания все они выступают в качестве отдельных субъектов и во время осуществления своего акта мышления различные субъекты используют различные языки.
Субъект предварительно именует словами любые объекты, процессы и явления, с которыми он впервые сталкивается в процессе познания Мира. Затем, в меру своих знаний, субъект связывает каждое слово со своим личным пониманием познанного, т.е. с личным понятием. Как субъект понял, так и описал то, что познаёт...
Вот и получается, что люди постоянно сталкиваются с тем, что слова выглядят одинаково, но представляют собой для разных субъектов совершенно разную информацию, так как они уже жёстко связаны с разным пониманием объектов познания, т.е. с разными понятиями.
Содержание
Принципы мышления субъектов, входящих в состав человеческого существа
Все основные субъекты, входящие в состав человеческого существа, обладают понятийным мышлением. Каждый объект, процесс или явление они обозначают ощущением, словом или образом и называют это обозначение понятием, после чего процесс их мышления (думания) начинает представлять собой оперирование (комбинирование) этими понятиями.
Мышление понятийное
Мышление понятийное – способность оперирования понятиями в процессе мышления.
Понятийное мышление человеческого существа представляет собой совокупность мышлений:
- чувственно-понятийного мышления;
- словесно-понятийного мышления;
- образно-понятийного мышления.
Мышление Тела человеческого существа
Основа языка Тела человеческого существа – результат обработки данных, поступивших от рецепторов тела субъекта в ответ на появление раздражителей, называемый ощущениями.
Процесс мышления Телв человеческого существа осуществляется путём оперирования понятиями-ощущениями.
Процесс общения между Телами человеческих существ осуществляется при помощи чувств.
Мышление чувственно-понятийное – способность оперирования ощущениями-понятиями в процессе мышления.
Понятие-ощущение – ощущение, которое Тело человеческого существа связало в процессе познания с конкретными свойствами познаваемых объектов, процессов или явлений, с целью последующего оперирования им в качестве понятия.
Для обозначения чувств и ощущений применяются многие тысячи слов:
Я чувствую себя (радостным, счастливым, благодарным, сочувствующим, довольным, уверенным, удовлетворённым, нежным, заботливым, обожающим, доброжелательным, дружелюбным, утешенным, вдохновлённым, энергичным, ответственным, уважаемым, оживлённым, приятно возбуждённым, в приподнятом настроении, легко, в безопасности, восторженным, восхищённым, страстным, полным энтузиазма, близким кому-либо, принятым, любимым, грустным, печальным, огорчённым, злым, разъярённым, одиноким, в отчаянии, испуганным, обеспокоенным, запутавшимся, смущённым, возмущённым, обиженным, встревоженным, виноватым, паникующим, ревнующим, завидующим, скучающим, раздражённым, жадным, ленивым, утомлённым, любопытным, ненавидящим, отвергнутым, смущённым, беспомощным, униженным, соперничающим с кем-либо, осуждающим, высокомерным, сомневающимся, унылым, взбудораженным, разочарованным, надменным, злорадствующим, равнодушным, нервным, напряжённым, презирающим, неудовлетворённым …)
Я чувствую (душевный покой, доверие, увлечённость, надежду, одобрение, жалость, стыд, отвращение, ужас, апатию, вожделение, враждебность, ностальгию, депрессию, неопределённость, пустоту, отчуждение, что «болит душа» …)
Каждому чувству соответствует множество ощущений, на основании которых оно обобщено. Все чувства субъективны, так как все ТЕЛА человеческих существ отличны друг от друга. Именно поэтому одни и те же раздражители способны вызывать у разных тел разные ощущения.
Мышление Личности человеческого существа
Основа языка Личности человеческого существа – письменность, основанная на стандартизованном наборе знаков, называемом алфавитом (азбукой).
Процесс мышления Личности человеческого существа осуществляется путём оперирования понятиями-словами. Личность также имеет доступ к ощущениям Тела.
Процесс общения между Личностями человеческих существ осуществляется при помощи речи или письма.
Мышление словесно-понятийное – способность оперирования словами-понятиями в процессе мышления.
Понятие-слово – слово, которое Личность человеческого существа связала в процессе познания с конкретными свойствами познаваемых объектов, процессов или явлений, с целью последующего оперирования им в качестве понятия.
Мышление Сущности человеческого существа
Основа языка Сущности человеческого существа – информационно-энергетические образы, как наиболее цельное отображение объекта, процесса или явления в сознании субъекта.
Процесс мышления Сущности человеческого существа осуществляется путём оперирования понятиями-информационно-энергетическими образами в процессе мышления. Сущность также имеет доступ и к ощущениям Тела, и к словам Личности.
Процесс общения между Сущностями человеческих существ осуществляется при помощи информационно-энергетических визуализаций.
Мышление образно-понятийное – способность субъекта оперировать образами-понятиями в процессе мышления.
Понятие-образ – образ, который Сущность человеческого существа связала в процессе познания с конкретными свойствами познаваемых объектов, процессов или явлений, с целью последующего оперирования им в качестве понятия.
Исследователи-философы о принципах мышления
"О МЫШЛЕНИИ «Нет ничего. Всё — только сон. Бог, человек, вселенная, солнце, россыпи звёзд — всё это сон, только сон. Их нет. Нет ничего, кроме пустоты и тебя. … Нет ничего, кроме тебя. А ты — только мысль, блуждающая мысль, бесцельная мысль, бездомная мысль, потерявшаяся в вечном пространстве» (Марк Твен, «Таинственный незнакомец»). Бог есть Мысль. И всё окружающее есть божья грёза — овеществлённая, воплощённая мысль. Природа — это то, что при Роде. И ты — человек — есть информационная сущность. Мыслящая, мнящая, думающая. А как ты думаешь? У человека понятийное мышление. Каждому предмету, явлению и событию мы даём обозначение словом. И называем это слово понятием. Как поняли, такое понятие (слово, знак или имя) и даём увиденному. И думаем, то есть манипулируем в уме, комбинируем известными понятиями. Мысль есть сформулированное словами чувство (или восприятие). Чем точнее понятия, тем отчётливее мысль. Чем богаче понятийный багаж, тем умнее человек. Чем богаче язык, тем умнее народ. И для тебя нет разницы, видишь ли ты дерево наяву или воображаешь его в уме. Энцефалограмма показывает одинаковую реакцию твоего мозга. Ему всё равно: мозг живёт в своём внутреннем сновидении, слегка отвлекаясь на внешние раздражители. Итак, ты мыслишь с помощью слов. Можешь для простоты назвать эти обозначения именами существительными. А как ты мыслишь, как манипулируешь понятиями? Ты производишь логические действия: соединяешь, разъединяешь, складываешь, сравниваешь, замыкаешь и т.д. Можешь назвать эти деяния глаголами или деятелями. В Изумрудной Скрижали Гермеса о них говорится: «Отец всему, что видишь здесь, Великий Деятель, Посредник Силы есть». А в рунном полевом геноме после слова «бог» следует понятие «дух», которое читается также и «деем»[1]. То есть действуем. Из этих принципов действия и состоит полевой геном. А что такое принцип? Мысль. То есть у деятелей такая же природа, как и у тебя. Они живые. В древности их полагали богами или старцами (в «Апокалипсисе» Иоанна). Комбинацией принципов был придуман мир («Сефер Иетцира»). Мыслить, значит, действовать. Как видишь, с древнейших времён природа мышления интересовала волхвов и была им известна. Предельно точные слова, придуманные ими для тебя, избавят тебя от самоуверенного высокомерия к предкам. И не ищи нового, ищи вечное. Ныне модно говорить об óбразном мышлении. Но увы, óбразами не думают, ими чувствуют и воображают. Их созерцают. И только тогда, когда ты обозначишь образ понятием, назовёшь его, ты начинаешь им мыслить. Но это уже понятийное, а не óбразное мышление. Так же и интуиция. Она в качестве награды посещает каждого. Но озарение получает лишь тот, кто сможет перевести молниеносное образное восприятие в логическую понятийную комбинацию — в чёткую мысль. Такие люди делают открытия. Чтобы это суметь, надо быть готовым, то есть достичь определённого уровня развитости сознания. Ценится не хорошо наполненный ум, а хорошо устроенный. Такие люди проникают в глубокие сложности, часто не поддающиеся понятному для других объяснению из-за ограниченности, как говорят, человеческого языка. Но ловкий и тут выкрутится и сумеет подобрать нужные понятия. Можно всё, если сумеешь. И если ты действительно по-настоящему проник и понял, значит, и сумеешь объяснить. Ясно понимающий ясно излагает. Чем глубже ты проникаешь в невидимое и неведомое, тем больше окунаешься в парадоксальность и неопределённость. И начинаешь кожей ощущать зыбкость и иллюзорность всего внутреннего и внешнего. И уходишь ввысь, в себя, в «не от мира сего», в молчание. И возвращаешься к известному тебе до рождения начальному пониманию того, что ничего нет кроме тебя — одинокой блуждающей в пустоте мысли. С чем тебя и поздравляю." Юрий Ларичев