Программно-аппаратный комплекс «Балабол»: различия между версиями

Материал из Терминологии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 1: Строка 1:
 
'''Балабол''' - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для содействия поиску креативных решений при выполнении любых задач в любой сфере человеческой деятельности путем обхода стандартных алгоритмов функционирования мозга. Альтернативные названия на русском языке: Программно-аппаратный комплекс "Балабол" или "Фабулоискатель" (инструмент для поиска фабулы) или "ССПКР-2017" (Система Содействия Поиску Креативных Решений 2017).
 
'''Балабол''' - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для содействия поиску креативных решений при выполнении любых задач в любой сфере человеческой деятельности путем обхода стандартных алгоритмов функционирования мозга. Альтернативные названия на русском языке: Программно-аппаратный комплекс "Балабол" или "Фабулоискатель" (инструмент для поиска фабулы) или "ССПКР-2017" (Система Содействия Поиску Креативных Решений 2017).
  
https://www.krasnostup.com/balabol/index-ru.html
+
* https://www.krasnostup.com/balabol/index-ru.html
https://www.krasnostup.com/balabol/index-en.html
+
* https://www.krasnostup.com/balabol/index-en.html
  
 
Все основополагающие принципы, заложенные автором в основу аппаратно-программного комплекса при его разработке, детально описаны в статьях:
 
Все основополагающие принципы, заложенные автором в основу аппаратно-программного комплекса при его разработке, детально описаны в статьях:

Версия 15:26, 30 октября 2021

Балабол - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для содействия поиску креативных решений при выполнении любых задач в любой сфере человеческой деятельности путем обхода стандартных алгоритмов функционирования мозга. Альтернативные названия на русском языке: Программно-аппаратный комплекс "Балабол" или "Фабулоискатель" (инструмент для поиска фабулы) или "ССПКР-2017" (Система Содействия Поиску Креативных Решений 2017).

Все основополагающие принципы, заложенные автором в основу аппаратно-программного комплекса при его разработке, детально описаны в статьях:

Способы решения креативных задач путем обхода стандартных алгоритмов функционирования мозга

Стандартный процесс мышления человеческого существа условно можно представить в виде виртуальной воронки, стенки которой представляют собой его сознание (все систематизированные им знания и накопленный им опыт), а вода, текущая по внутренним стенкам этой воронки, будет олицетворять процесс его мышления.

Опорой процесса мышления при познании Мира (в наиболее широком смысле) являются ум (мыслительные способности) субъекта и разум (способности использовать накопленные «опыт и знания» в своей деятельности) субъекта. Но ведь человек, размышляющий о чём-либо и использующий в процессе мышления исключительно своё сознание, никогда не сможет выйти на решение креативных задач, так как этот процесс уже требует выхода за рамки его личного опыта и знаний, т.е. за границы его «воронки», за границы его сознания.

Стандартный алгоритм функционирования мозга в процессе мышления, условно именуемый «водная логика», предусматривает постоянное взаимодействие ума, разума и сознания субъекта. Термин «водная логика» обозначает, что «вода», попавшая на внутренние стенки воронки всегда попадет в одну и ту же самую нижнюю часть воронки, невзирая на возможное разнообразие путей своего стекания. Иными словами, использование исключительно своего опыта и знаний всегда приводит к одному и тому же результату в процессе мышления при решении любых задач.

Не зря ведь в народе говорят, что правильно поставленный вопрос — это уже половина ответа! Ведь для того, чтобы сформулировать вопрос, люди используют всё те же свои личные знания и опыт. Но при поиске креативных вопросов и, соответственно, креативных решений этого явно недостаточно.

Что же необходимо сделать, чтобы выскочить из виртуальной воронки, т.е. найти иное, креативное решение?

Много лет назад для этих целей были разработаны система ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и система ТРТС (теория развития технических систем). Автор данных систем — Генрих Саулович Альтшуллер, писатель-фантаст, учёный и изобретатель. Эти теории впервые продемонстрировали, что способности изобретать более успешно и направленно можно обучиться, учитывая изобретательский опыт многочисленных предшественников, который был сведен Генрихом Сауловичем в многоклеточную таблицу по принципу «проблема — метод решения». Эта таблица и помогала многим изобретателям выскакивать из своей «воронки», т.е. выскакивать за пределы своего накопленного опыта и своих личных знаний.

Что же делать изобретателю, если ему не подходят таблицы Альтшуллера, так как при их помощи уже невозможно решать изобретательские задачи во многих новых сферах — микробиологии, квантовой физике, исследовании искусственного интеллекта и т.д.?

Здесь на помощь современным исследователям приходит разработанный автором программно-аппаратный комплекс ФАБУЛОИСКАТЕЛЬ, философия функционирования которого ранее была описана в одной из статей данного блога. Данный комплекс предназначен для оказания помощи современным изобретателям в решении стоящих перед ними креативных задач за счет использования иных знаний, не входящих, как правило, в их сознание (систематизированные ими знания и накопленный ими опыт).

На основании предварительно разработанной философии функционирования, для целей проверки этой гипотезы и была создана Fable Search Engine (FSE), позволяющая любому желающему проверить данную идею и убедиться в её 100% работоспособности. Принцип функционирования FSE до банальности прост, а вот об основных принципах взаимодействия Личностей с ним каждый желающий должен помыслить лично. При таком подходе не будут нарушены принципы Мироздания.

Пошевелите мозгами, раскиньте мозгами… поварите котелком… раскиньте умом… подумайте, прикиньте, задумайтесь, помыслите, поразмышляйте, порассуждайте, помозгуйте… и Вы поймёте принцип работы Фабулоискателя. Если принцип функцирнирования FSE будет осознан Вами не до конца, прочитайте данную статью еще раз с самого начала.

Действующую упрощённую модель аппаратно-программного комплекса «Балабол» (Ball-a-ball hardware-software complex) может испытать каждый, кто кликнет на предоставленную в данном предложении ссылку.

Удачи Вам!


P.S. Термин «водная логика» впервые применен Эдвардом де Боно (англ. Edward de Bono; полная фамилия Эдвард Чарльз Фрэнсис Публиус де Боно, род. 19 мая 1933, Мальта) — британским психологом и писателем, экспертом в области творческого мышления в одноименной книге «Водная логика» («WATER LOGIC») ISBN 985-483-634-7. Данная книга является результатом исследований автора, позволяющих по-новому взглянуть на принципы думания людьми, а также на поиск новых принципов (алгоритмов) решения креативных задач на этой основе.

Фабулоискатель — инструмент для поиска фабулы, т.е. инструмент для поиска информации о процессах и явлениях в их причинно-следственной, хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются их Создателем (Творцом) в своём сюжете на основе закономерностей, усматриваемых им в развитии своих идей.


Программно-аппаратный комплекс «БАЛАБОЛ» или «ФАБУЛОИСКАТЕЛЬ». Поиск философских подходов к осознанию.

После публикации в авторском блоге статьи «Мысли, которые мы думаем, определяют нашу судьбу», некоторые пытливые читатели начали задавать интереснейшие вопросы:

  • Откуда к нам приходят «потоки Мыслей»?
  • Кто именно создаёт «поток Мыслей»?
  • Кто постоянно «балаболит» в моей голове?
  • И т.д.

Я осознал, что без ответа на эти вопросы, дальнейшее исследование будет труднопонимаемым для читателей и я посвятил эту статью данному исследованию.

Действующую упрощённую модель аппаратно-программного комплекса «Балабол» (Ball-a-ball hardware-software complex) может испытать каждый, кто кликнет на предоставленную в данном предложении ссылку.


«Виртуальный эксперимент №1. Участники эксперимента:

  • Метеостанция, включая домик обслуживающего её персонала, которую видит наблюдатель;
  • Наблюдатель, находящийся около метеостанции;
  • Оператор метеостанции, который отвечает на вопросы Наблюдателя.
  • Наблюдатель задаёт голосом вопрос оператору метеостанции - «Какая погода будет завтра в Киеве?».

o Оператор метеостанции отвечает – «Погода на завтра для города Киев – температура днём +50С, ночью +10С, ветер умеренный, северо-восточный, 6 м/c, влажность воздуха…».

  • Наблюдатель задаёт голосом вопрос оператору метеостанции – «Кто мне отвечает?» и слышит в ответ

o «Оператор метеостанции ……».


Виртуальный эксперимент №2. Участники эксперимента:

  • Метеостанция, которую не видит наблюдатель;
  • Наблюдатель, находящийся в любой точке земного шара;
  • Приложение «SIRI» (голосовой помощник, специально созданная программа с определённым уровнем искусственного интеллекта, разработанная компанией Apple для мобильных устройств своего производства типа iPhone). Приложение способно управляться голосом Наблюдателя, сообщать ответы Наблюдателю на одном из множества доступных ему языков планеты Земля. Причём ответ всегда будет содержать понятные Наблюдателю термины и понятия);
  • Приложение «Погода» (специально созданная программа с определённым уровнем искусственного интеллекта, способная получать информацию с метеостанций в любой точке земного шара без необходимости обращения к её оператору. Способна использовать в своей работе голосовые функции приложения SIRI).
  • Наблюдатель задаёт голосом вопрос приложению SIRI, загруженному в iPhone:

o «Какая погода будет завтра в Киеве?». o Приложение «SIRI», используя свои голосовые возможности и используя возможности Приложения «Погода» отвечает – «Погода на завтра в городе Киев – температура днём +50С, ночью +10С, ветер умеренный, северо-восточный, 6 м/c, влажность воздуха…».

  • Наблюдатель задаёт голосом вопрос приложению – «Кто мне отвечает?» и слышит в ответ – «SIRI».


Виртуальный эксперимент №3. Участники эксперимента:

  • Метеостанция, которую не видит наблюдатель;
  • Наблюдатель, находящийся в любой точке земного шара;
  • Объект под условным наименованием «Единая глобальная компьютерная сеть планеты Земля»;
  • Специально созданная программа с высоким уровнем искусственного интеллекта, загружаемая непосредственно в мозг тела человеческого существа (аппаратно в виде чипа, или программно, или аппаратно-программно), способная считывать Мысли человека и выполнять соответствующие запросы путём получения ответов на них от «Единой глобальной компьютерной сетью планеты Земля» (на текущий момент времени примитивным аналогом подобной сети является известный всем Интернет).
  • Наблюдатель мысленно задаёт вопрос используя встроенные в его тело модули – «Интересно, а какая погода будет завтра в Киеве?» и молниеносно ощущает множество ответов, первый из которых он выбирает интуитивно как наиболее релевантный: «Погода на завтра в городе Киев – температура днём +50С, ночью +10С, ветер умеренный, северо-восточный, 6 м/c, влажность воздуха…».
  • Наблюдатель мысленно задаёт вопрос используя встроенные в его тело модули – «Кто мне отвечает?» и ощущает в ответ – «Единая глобальная компьютерная сеть планеты Земля».


Виртуальный эксперимент №4. Участники эксперимента:

  • Человеческое существо, как Наблюдатель, находящийся в любой точке Вселенной;
  • Наблюдатель мысленно задаёт вопрос – «Интересно, а какая погода будет завтра в городе Киеве на планете Земля?» и молниеносно ощущает множество ответов, первый из которых он выбирает интуитивно как наиболее релевантный: «Погода в городе Киев завтра не очень хорошая – температура днём +50С, ночью +10С, ветер умеренный, северо-восточный, 12 м/c, влажность воздуха – 80%…».
  • Наблюдатель мысленно задаёт вопрос – «Кто мне отвечает?» и ощущает в ответ – «Единое информационно-энергетическое поле».

Я надеюсь, что Вы, мои читатели поняли наконец-то, о чём это я…


«Единое информационно-энергетическое поле» - это наше Мироздание.

По-моему, автор получил чёткий и понятный ответ на все поставленные ранее вопросы!

«Поток Мыслей», «идущий к нам в голову» мы создаём себе сами путём создания мысленных запросов. Мы создаём мысленные запросы и получаем варианты ответов на них разной степени релевантности в виде откликов Мироздания (мирового информационно-энергетического поля). Т.е. мы наблюдаем отклики самого современного программно-аппаратного комплекса по обработке запросов Личностей человеческих существ.

Первоначально автору захотелось присвоить этому программно-аппаратному комплексу условное наименование «Балабол» или «Ball-a-ball» на английском языке.

Но поразмыслив, автор принял решение переименовать программно-аппаратный комплекс в «Фабулоискатель», так как последний представляет собою не что иное, как инструмент для поиска Фабулы.

Фабула - информация о процессах и явлениях в их причинно-следственной, хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются их Творцом (Создателем) в своём сюжете на основе закономерностей, усматриваемых им в развитии своих идей.

Поэтому можно предположить (выдвинуть гипотезу): «Если Вы хотите прислушаться к своему «Я» (Душе, Сущности), Вам необходимо перестать задавать вопросы, т.е. формировать запросы к Мирозданию…», а не пытаться «отключить» процесс мышления. Основная причина поступления Мыслей - это предварительно заданные Личностью вопросы… Вот так.

Пример функционирования «Балабола». Маршрутное такси. У водителя включён радиоприёмник, из которого непрерывным потоком льётся музыка и реклама. Размышляю о своём, звуки из радиоприёмника воспринимаются в качестве фона. «Краем уха» слышу фразу (похоже из рекламного ролика) - … «микрофлора желудка»… И сразу же наблюдаю входящий поток мыслей – «почему микрофлора, должно быть микрофауна», «микрофауна, скорее всего, начинается в кишечнике» и т.д. И входящий поток привёл к тому, что я в течение часа обдумывал этот входящий поток мыслей.