Материя: различия между версиями

Материал из Терминологии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 9: Строка 9:
  
 
[[Щель познания|Щели познания]], через которые человеческие существа познают Мир, позволяют им проявить лишь ничтожную часть Мира (в наиболее широком смысле). Основывая свое мировоззрение лишь на данных (научных наблюдениях), полученных через эти щели, человеческие существа искажают до невозможности собственного понимания полученную в процессе познания информацию.  
 
[[Щель познания|Щели познания]], через которые человеческие существа познают Мир, позволяют им проявить лишь ничтожную часть Мира (в наиболее широком смысле). Основывая свое мировоззрение лишь на данных (научных наблюдениях), полученных через эти щели, человеческие существа искажают до невозможности собственного понимания полученную в процессе познания информацию.  
 +
 +
"Видов щелей познания" у любых существ великое множество - оптическая, вкусовая, слуховая, осязательная и т.д.
  
 
   ''«Представьте себя рыбкой, живущей в аквариуме с выпуклыми стенками. Что вы знали бы о нашем мире, если бы всю жизнь смотрели на него в искажении от стекла и не имели возможности выбраться? Невозможно познать истинную природу реальности: мы считаем, что четко представляем себе окружающий мир, но, говоря метафорически, мы обречены всю жизнь провести в аквариуме, так как возможности нашего тела не дают нам выбраться из него».''
 
   ''«Представьте себя рыбкой, живущей в аквариуме с выпуклыми стенками. Что вы знали бы о нашем мире, если бы всю жизнь смотрели на него в искажении от стекла и не имели возможности выбраться? Невозможно познать истинную природу реальности: мы считаем, что четко представляем себе окружающий мир, но, говоря метафорически, мы обречены всю жизнь провести в аквариуме, так как возможности нашего тела не дают нам выбраться из него».''
Строка 15: Строка 17:
 
   ''«...я ни в каком случае не считаю наши восприятия точным отражением действительности. Во-первых, мы воспринимаем только очень немногое из всего существующего, во-вторых, мир восприятия у разных животных и даже людей разнообразен и зависит от устройства и степени совершенства их чувств и мозга (между тем как космос один и тот же), в-третьих, — это отражение не только не полное, но и очень искаженное. Хотя оно и мало общего имеет со Вселенной, но все же некоторое понятие о ней дает. Разной формы зеркала дают и разные отражения одного и того же предмета. Так и мир, отражаясь в разных мозгах, дает о нем не сходные представления, но это не мешает миру (как предмету) быть постоянным.»''
 
   ''«...я ни в каком случае не считаю наши восприятия точным отражением действительности. Во-первых, мы воспринимаем только очень немногое из всего существующего, во-вторых, мир восприятия у разных животных и даже людей разнообразен и зависит от устройства и степени совершенства их чувств и мозга (между тем как космос один и тот же), в-третьих, — это отражение не только не полное, но и очень искаженное. Хотя оно и мало общего имеет со Вселенной, но все же некоторое понятие о ней дает. Разной формы зеркала дают и разные отражения одного и того же предмета. Так и мир, отражаясь в разных мозгах, дает о нем не сходные представления, но это не мешает миру (как предмету) быть постоянным.»''
 
  '''Константин Циолковский''', «Этика или естественные основы нравственности», 1902 - 1903 гг.
 
  '''Константин Циолковский''', «Этика или естественные основы нравственности», 1902 - 1903 гг.
 
  
 
== Материя состоит исключительно из живых объектов в нашем понимании термина [[живой]] ==
 
== Материя состоит исключительно из живых объектов в нашем понимании термина [[живой]] ==

Версия 13:30, 16 июня 2020

Материя (в наиболее широком смысле) - философская категория, обобщающая наименование всего того, что входит в «состав» «содержимого» Мироздания и определяет все его свойства.

Из всего многообразия «содержимого» любой субъект способен проявить только незначительную часть различных форм и видов материи, ввиду наличия у него своей «щели познания».


Все субъекты познают Мироздание через свои "щели познания"

«Щель познания» — множество диапазонов значений различных родов физических величин, в которых субъект способен воспринимать раздражения рецепторов своего тела в виде ощущений.

Щели познания, через которые человеческие существа познают Мир, позволяют им проявить лишь ничтожную часть Мира (в наиболее широком смысле). Основывая свое мировоззрение лишь на данных (научных наблюдениях), полученных через эти щели, человеческие существа искажают до невозможности собственного понимания полученную в процессе познания информацию.

"Видов щелей познания" у любых существ великое множество - оптическая, вкусовая, слуховая, осязательная и т.д.

 «Представьте себя рыбкой, живущей в аквариуме с выпуклыми стенками. Что вы знали бы о нашем мире, если бы всю жизнь смотрели на него в искажении от стекла и не имели возможности выбраться? Невозможно познать истинную природу реальности: мы считаем, что четко представляем себе окружающий мир, но, говоря метафорически, мы обречены всю жизнь провести в аквариуме, так как возможности нашего тела не дают нам выбраться из него».
 Стивен Хокинг (Stephen William Hawking)
 «...я ни в каком случае не считаю наши восприятия точным отражением действительности. Во-первых, мы воспринимаем только очень немногое из всего существующего, во-вторых, мир восприятия у разных животных и даже людей разнообразен и зависит от устройства и степени совершенства их чувств и мозга (между тем как космос один и тот же), в-третьих, — это отражение не только не полное, но и очень искаженное. Хотя оно и мало общего имеет со Вселенной, но все же некоторое понятие о ней дает. Разной формы зеркала дают и разные отражения одного и того же предмета. Так и мир, отражаясь в разных мозгах, дает о нем не сходные представления, но это не мешает миру (как предмету) быть постоянным.»
Константин Циолковский, «Этика или естественные основы нравственности», 1902 - 1903 гг.

Материя состоит исключительно из живых объектов в нашем понимании термина живой

«Вселенная состоит из единой сущности, которую я называю материей. Это есть единство, или монизм.»
Константин Циолковский, «Моя философия», 1932 г.