Суть: различия между версиями
Mykola (обсуждение | вклад) |
Mykola (обсуждение | вклад) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
Чем больше существенных свойств у объектов, процессов или явлений, отображенных субъектом в результате проявления (восприятия) состояний фрагмента Мироздания ему удастся систематизировать и осмыслить, тем точнее субъект познает их суть. | Чем больше существенных свойств у объектов, процессов или явлений, отображенных субъектом в результате проявления (восприятия) состояний фрагмента Мироздания ему удастся систематизировать и осмыслить, тем точнее субъект познает их суть. | ||
+ | |||
Познать '''суть''' всего Мира (в наиболее широком смысле) субъекту оказывается «не под силу» и он познает его «по частям». Для этих целей субъект выбирает различные фрагменты Мироздания, концентрирует на них свое внимание и начинает процесс их познания методом его проявления (восприятия). | Познать '''суть''' всего Мира (в наиболее широком смысле) субъекту оказывается «не под силу» и он познает его «по частям». Для этих целей субъект выбирает различные фрагменты Мироздания, концентрирует на них свое внимание и начинает процесс их познания методом его проявления (восприятия). | ||
Но, даже познавая Мир (в наиболее широком смысле) «по частям» субъект оказывается способен познать суть не всех состояний этих «частей», а только тех, которые ему удастся проявить (воспринять), используя свое тело в качестве инструмента (субъективную «щель познания»), а затем отобразить все проявленное в виде объектов, процессов и явлений. | Но, даже познавая Мир (в наиболее широком смысле) «по частям» субъект оказывается способен познать суть не всех состояний этих «частей», а только тех, которые ему удастся проявить (воспринять), используя свое тело в качестве инструмента (субъективную «щель познания»), а затем отобразить все проявленное в виде объектов, процессов и явлений. |
Версия 12:53, 10 мая 2020
Суть — философская категория, обозначающая существенные (постоянные, определяющие) свойства объектов, процессов или явлений, которые сохраняются в познаваемом фрагменте Мироздания при проявлении различных его состояний.
Чем больше существенных свойств у объектов, процессов или явлений, отображенных субъектом в результате проявления (восприятия) состояний фрагмента Мироздания ему удастся систематизировать и осмыслить, тем точнее субъект познает их суть.
Познать суть всего Мира (в наиболее широком смысле) субъекту оказывается «не под силу» и он познает его «по частям». Для этих целей субъект выбирает различные фрагменты Мироздания, концентрирует на них свое внимание и начинает процесс их познания методом его проявления (восприятия).
Но, даже познавая Мир (в наиболее широком смысле) «по частям» субъект оказывается способен познать суть не всех состояний этих «частей», а только тех, которые ему удастся проявить (воспринять), используя свое тело в качестве инструмента (субъективную «щель познания»), а затем отобразить все проявленное в виде объектов, процессов и явлений.