Существо: различия между версиями

Материал из Терминологии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 1: Строка 1:
'''Существо''' — условное наименование [[Одушевление|одушевлённой]] [[плоть|плоти]], обладающей условной самостоятельностью и условной [[Воля|волей]], которая построена на основе [[Вещественная форма бытия материи|вещественной формы бытия материи]], способной к самостоятельному [[Познание|познанию]] Мира (в наиболее широком смысле) методом его [[Проявление|проявления]] и к применению полученных [[Знания|знаний]] в своей [[Деятельность|деятельности]]. Выступает в качестве субъекта в [[процесс|процессе]] [[Познание|познания]].  
+
'''Существо''' — именование [[Одушевление|одушевлённой]] [[плоть|плоти]], обладающей условной самостоятельностью и условной [[Воля|волей]], которая построена на основе [[Вещественная форма бытия материи|вещественной формы бытия материи]], способной к самостоятельному [[Познание|познанию]] Мира (в наиболее широком смысле) методом его [[Проявление|проявления]] и к применению полученных [[Знания|знаний]] в своей [[Деятельность|деятельности]]. Выступает в качестве субъекта в [[процесс|процессе]] [[Познание|познания]].  
 +
 
 +
 
  
 
В [[Мироздание|Мироздании]] обитает множество Существ, отличающихся друг от друга как по [[Длительность|длительности]] своей эволюции, так и, соответственно, по своим [[Возможности|возможностям]].
 
В [[Мироздание|Мироздании]] обитает множество Существ, отличающихся друг от друга как по [[Длительность|длительности]] своей эволюции, так и, соответственно, по своим [[Возможности|возможностям]].
Строка 10: Строка 12:
 
* по видимости их глазами человека;
 
* по видимости их глазами человека;
 
* по законам функционирования;
 
* по законам функционирования;
* и так далее
+
* и т.д.
  
  

Версия 10:08, 5 ноября 2022

Существо — именование одушевлённой плоти, обладающей условной самостоятельностью и условной волей, которая построена на основе вещественной формы бытия материи, способной к самостоятельному познанию Мира (в наиболее широком смысле) методом его проявления и к применению полученных знаний в своей деятельности. Выступает в качестве субъекта в процессе познания.


В Мироздании обитает множество Существ, отличающихся друг от друга как по длительности своей эволюции, так и, соответственно, по своим возможностям.

Существа можно классифицировать по множеству параметров:

  • по подобию тела человеческому;
  • по составу тела;
  • по местонахождению их обители во Вселенной;
  • по местонахождению их обители в Мире (в наиболее широком смысле);
  • по видимости их глазами человека;
  • по законам функционирования;
  • и т.д.


Место человеческих существ в иерархии Существ, обитающих на планете Земля

Люди уверены, что они находятся на вершине иерархической лестницы среди всех существ, обитающих на планете Земля. Но это далеко не так.

Во-первых, люди даже не знакомы до сих пор со всеми обитателями "нашей" планеты.

Во-вторых, каждый человек уже сегодня способен назвать существ, жизненный цикл которых дольше людского, которые бегают быстрее, которые прыгают выше, которые видят в темноте, которые слышат ультразвук и так далее и т.п.

Поэтому судить об уровне иерархии человеческого существа в иерархии всех существ планеты Земля очень тяжело... параметров много... существ много... неизведанного много...


Место человеческих существ в иерархии Существ, обитающих во Вселенной

Если учесть, что планета Земля существует во Вселенной всего-то порядка 4,54 миллиарда лет, а Вселенная существует уже порядка 13,7 миллиардов лет, то можно только предположить насколько огромен разрыв в развитии человеческих существ и иных существ, обитающих сегодня во Вселенной, но имеющих более длительный эволюционный путь...


 «НАМ КАЖЕТСЯ, ЧТО В КАЖДОМ ТЕЛЕ ОДНО СУЩЕСТВО.
 Целесообразное устройство животного требует, как и хорошая организация государства единого управления, единой воли, которой и подчиняется животное или общество. Последнее управляется единым законом, животное же единым мозгом... Если бы у животного было две воли, то они противоречили бы друг другу и ослабляли бы силу существа, как это бывает с нерешительными людьми. Они не знают, как поступить, в результате чего – бездеятельность и слабость. Также и два правительства не могут управлять успешно страной, так как будут не вполне согласны и ослабят друг друга. Бедствие человечества также в том, что оно управляется не одной волей, а многими, благодаря чему, происходят войны и другого рода самоистребление.
 Вот почему животному, имеющему единое управление, единую волю и представляется, что оно нечто единое, как французскому королю представлялось, что государство – это он». 
 Константин Циолковский, «Теоремы жизни», 1920 г.