Воля: различия между версиями
Mykola (обсуждение | вклад) |
Mykola (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Воля''' - способность [[Субъект|субъекта]] к выбору [[Деятельность|деятельности]] и концентрации внутренних усилий для [[Материализация|материализации]] своих желаний и намерений. | '''Воля''' - способность [[Субъект|субъекта]] к выбору [[Деятельность|деятельности]] и концентрации внутренних усилий для [[Материализация|материализации]] своих желаний и намерений. | ||
− | '''Воля условная''' - способность [[Субъект|субъекта]] к выбору [[Деятельность|деятельности]] и концентрации внутренних усилий для [[Материализация|материализации]] своих желаний и намерений, осуществляемая при наличии в Мире (в наиболее широком смысле) [[Субъект|субъекта]], обладающего [[воля абсолютная|волей абсолютной]]. К субъектам, обладающим | + | '''Воля условная''' - способность [[Субъект|субъекта]] к выбору [[Деятельность|деятельности]] и концентрации внутренних усилий для [[Материализация|материализации]] своих желаний и намерений, осуществляемая при наличии в Мире (в наиболее широком смысле) [[Субъект|субъекта]], обладающего [[воля абсолютная|волей абсолютной]]. К субъектам, обладающим волей условной относятся и человеческие существа. |
'''Воля абсолютная''' - способность [[Субъект|субъекта]] к выбору [[Деятельность|деятельности]] и концентрации внутренних усилий для [[Материализация|материализации]] своих желаний и намерений, осуществляемая при отсутствии в Мире (в наиболее широком смысле) иных [[Субъект|субъектов]], которые обладают возможностью изменить эту способность. К субъектам, обладающим '''волей абсолютной''' относится '''Родоначальник всего сущего''' (Высший Разум, Высший Дух, Высшая Сущность, Первопричина, Всевышний...).. | '''Воля абсолютная''' - способность [[Субъект|субъекта]] к выбору [[Деятельность|деятельности]] и концентрации внутренних усилий для [[Материализация|материализации]] своих желаний и намерений, осуществляемая при отсутствии в Мире (в наиболее широком смысле) иных [[Субъект|субъектов]], которые обладают возможностью изменить эту способность. К субъектам, обладающим '''волей абсолютной''' относится '''Родоначальник всего сущего''' (Высший Разум, Высший Дух, Высшая Сущность, Первопричина, Всевышний...).. |
Версия 06:08, 16 октября 2022
Воля - способность субъекта к выбору деятельности и концентрации внутренних усилий для материализации своих желаний и намерений.
Воля условная - способность субъекта к выбору деятельности и концентрации внутренних усилий для материализации своих желаний и намерений, осуществляемая при наличии в Мире (в наиболее широком смысле) субъекта, обладающего волей абсолютной. К субъектам, обладающим волей условной относятся и человеческие существа.
Воля абсолютная - способность субъекта к выбору деятельности и концентрации внутренних усилий для материализации своих желаний и намерений, осуществляемая при отсутствии в Мире (в наиболее широком смысле) иных субъектов, которые обладают возможностью изменить эту способность. К субъектам, обладающим волей абсолютной относится Родоначальник всего сущего (Высший Разум, Высший Дух, Высшая Сущность, Первопричина, Всевышний...)..
«Есть нечто, что всецело господствует над нами. Его, конечно, можно назвать господом, господином, богом, владыкою, царём, властителем. И это истинный властитель. У нас нет подходящего для того названия. Царь царей — недостаточно, ибо это только владыка Земли или другой планеты. Слово властитель планет — так же мало. Естественно его назвать властителем космоса, а проще богом. Укажем же на этого властителя. Явления каждого момента на Земле или где бы то ни было, есть результат явлений предыдущего момента. Поступки какого-либо существа есть результат его желаний и окружающих условий. То и другое в данный момент есть результат предыдущего времени. Явления дня, проявляемые живым и мёртвым, есть следствие предыдущего дня. Явления какого-либо года есть результат явлений предыдущего года. Всё, что мы ни делаем, зависит от полученной нами наследственности, т.е. от родителей, и от воздействия окружающих предметов: от тех речей, которые мы слышим, от книг, которые читаем, от давления окружающих лиц и сил. Если 23-й год зависит от 22, 22-й — от 21 и т.д., то идя назад, дойдём до явлений, в которых мы не играем никакой роли и где нас даже нет. Можем дойти до простейшего состояния вселенной, до первобытной разреженной газообразной материи, без присутствия чего-либо другого более сложного. (Мы допускаем простейшее состояние только для части космоса, например, для солнечной системы). Выходит, что причины того, что совершается теперь кругом нас и в нас, причины даже всех будущих явлений лежат не в нас, а где-то извне, где-то в бесконечном удалении от нас, в какой-то бесформенной массе. Это подобно тому, как в невидимом строении яйца лежит причина всех свойств развившегося из этого яйца существа. Итак, космос, или совокупности всех миров, подобен хорошо устроенному бесконечно сложному механизму, а люди и даже высшие существа подобны автоматам или частицам этого механизма. Все события — прошедшие, настоящие и будущие — есть проявление чего-то неизвестного, непонятного, совершенно от нас независящего. Выходит, что мы рабы и марионетки, исполняем не то, что хотим, а то, что нам заранее назначено: как автомату, устроенному механиком. Это что-то, чему мы подчиняемся, чью волю исполняем, не есть ли наш повелитель, господин. Но это название чересчур скромно, потому что это истинный господин всего существующего: его мало назвать царём, владыкою, королём королей. Его называют богом. Итак, несомненно, что бог, как властитель всего прошедшего, настоящего и будущего, существует. Как ограничена воля владык мира. И самый мир этот бесконечно малая капля вселенной. И время владычества и сила их ограничены. Воля же рока ничем и никогда не ограничена. О его свойствах мы можем судить по космосу и происходящим в нём явлениям. Изучая космос, мы изучаем и его властителя. (Его свойствам посвящено моё особое сочинение). Но как же быть со свободой, волей и ответственностью разумных существ? Неужели ничего этого нет? Дело в том, что понятия эти условны и, как условные, они существуют, и составляют проявление всё той же неизвестной нам первоначальной причины всех явлений. Автомат в виде человека, с граммофоном внутри, может говорить и делать. Его поступки могут согласоваться точно с его словами. Например, он скажет: что хочу, то и делаю: «вот сяду, вот пойду, вот запою петухом, залаю собакой, убью человека»… К все это совершается согласно его словам, как в кукольной комедии в говорящем кино. Но доказывает ли это независимость автомата, его абсолютную свободу, волю и ответственность?.. Так и человек нередко может согласовать свои желания, мысли и слова со своими поступками. И всё же это не докажет его независимость от первопричины. По условному определению воли (согласование желаний и дел), свобода осуществляется, она есть. Ответственность мы определим, как связь между ошибочными или ложными путями мыслящего существа и последующими затем его страданиями. Такая ответственность тоже несомненно есть, потому что за ошибками следуют горести, как их неизбежное последствие. Но и то и другое есть только проявление бесконечно удалённой от нас причины, короче — проявление воли повелителя (космоса). Однако и условная наша свобода (т.е. согласование наших желаний с последующими событиями и нашими действиями) далеко не осуществляется: я желаю победы над своими страстями и не могу их победить. Я желаю возможного, но не могу его достигнуть. Я желаю правды, но не могу не лгать. Я хочу жизнь распределить разумно — и не в силах этого сделать. Всю жизнь борюсь и остаюсь побеждённым, жалким, самого себя презирающим. Хочу одолеть силы тяготения, путешествовать во вселенной — и не могу. Хочу закончить дело — не хватает сил. Но, повторяю, что и ограниченная воля, доступная нам, и космос, есть только проявление высшей воли. Всё же воля существа великое свойство, как она ни ограничена. Сама же воля её может расширить и границы этого расширения невозможно указать. Кажется, предел её — полное преобразование человека — физическое и нравственное и приближение к совершенству. Если воля большинства людей так ничтожна, то это не значит, что у них она всегда останется такою. Человек должен жить так, как будто его воля была абсолютна и безгранична. Но не надо и на одну секунду забывать, что эта воля условна и есть только проявление высшей космической воли. Мы её покорные рабы. Если мы проявляем свободу, то только по воле рока.» Константин Циолковский, «Механичность мира. Его предопределённость. Космос – хитрая машина. Люди и животные — марионетки», 1923 г.