Материя: различия между версиями

Материал из Терминологии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 1: Строка 1:
'''Материя''' (в наиболее широком смысле) - философская категория, обобщающая наименование всего того, что входит в «состав» «содержимого» [[Мироздание|Мироздания]] и определяет все его [[свойство|свойства]]. Из всего многообразия «содержимого» любой [[наблюдатель]] способен проявить только незначительную часть различных форм и видов материи, ввиду наличия у него «[[Щель познания|щели познания]]».
+
'''Материя''' (в наиболее широком смысле) - философская категория, обобщающая наименование всего того, что входит в «состав» «содержимого» [[Мироздание|Мироздания]] и определяет все его [[свойство|свойства]]. Из всего многообразия «содержимого» любой субъект способен проявить только незначительную часть различных форм и видов материи, ввиду наличия у него «[[Щель познания|щели познания]]».
  
  

Версия 07:52, 16 июня 2020

Материя (в наиболее широком смысле) - философская категория, обобщающая наименование всего того, что входит в «состав» «содержимого» Мироздания и определяет все его свойства. Из всего многообразия «содержимого» любой субъект способен проявить только незначительную часть различных форм и видов материи, ввиду наличия у него «щели познания».


Так как один субъект может проявить определенную часть Мира (в наиболее широком смысле), а другой не способен на это, то можно предположить, что:

Материя — физическая субстанция, обладающая статусом объективной реальности и существующая независимо от ощущений субъекта, т.е. объективно.


Материя состоит исключительно из живых объектов, в нашем понимании термина живой.


«Вселенная состоит из единой сущности, которую я называю материей. Это есть единство, или монизм.»
Константин Циолковский, «Моя философия», 1932 г.


«...я ни в каком случае не считаю наши восприятия точным отражением действительности. Во-первых, мы воспринимаем только очень немногое из всего существующего, во-вторых, мир восприятия у разных животных и даже людей разнообразен и зависит от устройства и степени совершенства их чувств и мозга (между тем как космос один и тот же), в-третьих, — это отражение не только не полное, но и очень искаженное. Хотя оно и мало общего имеет со Вселенной, но все же некоторое понятие о ней дает. Разной формы зеркала дают и разные отражения одного и того же предмета. Так и мир, отражаясь в разных мозгах, дает о нем не сходные представления, но это не мешает миру (как предмету) быть постоянным.»
Константин Циолковский, «Этика или естественные основы нравственности», 1902 - 1903 гг.