Субъективная реальность: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Mykola (обсуждение | вклад) |
Mykola (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Субъективная реальность''' – условное наименование картины Мироздания, построенной на основе обработки [[Субъективная информация|субъективной информации]]. | '''Субъективная реальность''' – условное наименование картины Мироздания, построенной на основе обработки [[Субъективная информация|субъективной информации]]. | ||
+ | |||
+ | ''«Действительно, у каждого человека свое представление о Вселенной. В особенности оно различно у животных. У низших не все чувства, они не так видят, не так слышат, не так думают и проч. Одним словом, представление о мире зависит от устройства тела и мозга существа — даже от его образования и развития.'' | ||
+ | ''Подобно этому один и тот же предмет, отражаясь в зеркалах разной формы, дает самые разнообразные изображения. Из этого разнообразия еще не следует, что нет и самого предмета. Так и Вселенная, отражаясь в разных мозгах, представляется разным животным неодинаковой. Но следует ли из этого, что Вселенная не существует или есть только плод нашего воображения?!»'' | ||
+ | '''Константин Циолковский''', «Этика или естественные основы нравственности», 1902 - 1903 гг. |
Версия 05:43, 6 марта 2020
Субъективная реальность – условное наименование картины Мироздания, построенной на основе обработки субъективной информации.
«Действительно, у каждого человека свое представление о Вселенной. В особенности оно различно у животных. У низших не все чувства, они не так видят, не так слышат, не так думают и проч. Одним словом, представление о мире зависит от устройства тела и мозга существа — даже от его образования и развития. Подобно этому один и тот же предмет, отражаясь в зеркалах разной формы, дает самые разнообразные изображения. Из этого разнообразия еще не следует, что нет и самого предмета. Так и Вселенная, отражаясь в разных мозгах, представляется разным животным неодинаковой. Но следует ли из этого, что Вселенная не существует или есть только плод нашего воображения?!» Константин Циолковский, «Этика или естественные основы нравственности», 1902 - 1903 гг.