Объект: различия между версиями
Mykola (обсуждение | вклад) |
Mykola (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 6 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Объект''' - условное наименование [[Проявление|проявленной]] субъектом [[плоть|плоти]] при «взгляде» на неё с позиции «извне» (над | + | '''Объект''' - условное наименование [[Проявление|проявленной]] субъектом [[плоть|плоти]] при его «взгляде» на неё с позиции «извне», т.е. с такой пространственной позиции, которая расположена вне пространства плоти (над [[Поверхность|поверхностью]] плоти). |
− | Проводя процесс объективации, субъекту следует учитывать, что точек зрения на любой познаваемый объект может быть, как минимум, две: с позиции «извне» и с позиции «изнутри». | + | Проводя процесс объективации, субъекту следует учитывать, что [[Точка зрения|точек зрения]] на любой познаваемый объект может быть, как минимум, две: с позиции «извне» и с позиции «изнутри». |
− | В случае, если субъект попытается взглянуть на проявленную им плоть с позиции «изнутри» (под | + | В случае, если субъект попытается взглянуть на проявленную им плоть с позиции «изнутри», т.е. с позиции, которая расположена внутри пространства плоти (под поверхностью плоти), то проявленная субъектом плоть будет именоваться [[Процесс|процессом]] и представлять собою последовательную смену состояний плоти. |
+ | |||
+ | Все объекты - это процессы, которые мы наблюдаем «извне», вне зоны действия тех законов, которые определяют и управляют этими процессами. | ||
+ | Все процессы - это объекты, наблюдаемые нами «изнутри», когда мы находимся в зоне действия соответствующих этому процессу законов. | ||
+ | |||
+ | Подобным образом «ведут себя» все плоти во Вселенной. | ||
Текущая версия на 14:25, 24 мая 2024
Объект - условное наименование проявленной субъектом плоти при его «взгляде» на неё с позиции «извне», т.е. с такой пространственной позиции, которая расположена вне пространства плоти (над поверхностью плоти).
Проводя процесс объективации, субъекту следует учитывать, что точек зрения на любой познаваемый объект может быть, как минимум, две: с позиции «извне» и с позиции «изнутри».
В случае, если субъект попытается взглянуть на проявленную им плоть с позиции «изнутри», т.е. с позиции, которая расположена внутри пространства плоти (под поверхностью плоти), то проявленная субъектом плоть будет именоваться процессом и представлять собою последовательную смену состояний плоти.
Все объекты - это процессы, которые мы наблюдаем «извне», вне зоны действия тех законов, которые определяют и управляют этими процессами. Все процессы - это объекты, наблюдаемые нами «изнутри», когда мы находимся в зоне действия соответствующих этому процессу законов.
Подобным образом «ведут себя» все плоти во Вселенной.
«…кажется, что окружающий нас Мир состоит из разнообразных предметов, вещей, объектов, а также событий и процессов. Все эти представления, формировавшиеся с детства, оказывается, так сильны, что даже под давлением серьезных аргументов нам не хочется отказываться от них или хотя бы признать их становящуюся все более явной ограниченность. Математика верно описывает окружающую действительность. Именно это фундаментальное свойство позволяет применять математические методы для теоретического исследования реальных явлений. И не виновата математика, если какие-то ее законы мы не хотим или не готовы увидеть в окружающем. Конкретно? Пожалуйста. Мы не готовы принять, что привычные предметы на самом деле не находятся в том месте, где мы их «можем потрогать» или увидеть; мы не хотим обращать внимание на то, что в основах математики нет строгого деления всего на объекты и процессы. То есть, конечно же, имеются способы математического описания объектов и процессов, но - внимание! - всегда есть определенные процедуры или механизмы, взаимно однозначно связывающие эти два типа описаний. О чем это говорит? О том, что на самом деле вокруг нас нет ни объектов, ни процессов, а есть лишь некоторые сущности, которые в тех или иных обстоятельствах нам кажутся либо объектами, либо процессами». «Возьмем пример абсурдный, но уж больно удачный, - бутерброд. Он - объект или процесс?! Не торопитесь с ответом... Аппетитно сервированный на блюде сэндвич очевидно обладает всеми признаками объекта: он (объект) расположен в определенном месте, он куда-то (в рот, например) может быть перемещен с определенной скоростью, имеет массу, наконец. Как всякий объект, он имеет форму и границы. Это же видно невооруженным глазом! А если вооруженным? Например, в электронный микроскоп? Увы, нас ждет разочарование! Бутерброд куда-то делся. Его нет, его не видно! Зато очевидным становится, что никакой это не объект. Какой же это объект, если у него даже четких границ нет. Зато сразу видно, что в некоторой области пространства идут какие-то неаппетитные химические процессы окисления, соединения, денатурации... Вывод напрашивается простой, но, очевидно, нетривиальный: бутерброд не является ни объектом, ни процессом. Или, если кому так удобнее, он есть и объект, и процесс одновременно, выглядя так, как предопределяют условия наблюдения. Самое время сделать последнее обобщение: подобным образом «ведет себя» все, что есть в нашем Мире. Все объекты - лишь процессы, которые мы наблюдаем «снаружи», вне зоны действия тех законов, которые определяют и управляют этими процессами. Аналогично процессы - это объекты, наблюдаемые нами «изнутри», когда мы находимся в зоне действия соответствующих этому процессу законов. Стоит отойти подальше, и вот, глядите-ка, - объект, типичная «вещь». Помните вопрос о сути бутерброда? Ну, и как? Будем ли мы по-прежнему считать его объектом, или станем апологетами его природы, как некоторого процесса взаимодействия атомов углерода, водорода, кислорода, имеющего место в некоторой области пространства, в границах того, что нам видится бутербродом? При помощи этого несложного мысленного эксперимента мы сделали одну важную вещь - сформировали в своем сознании некоторый новый, непривычный с позиций бытового опыта взгляд на окружающее и, одновременно, подготовили почву для восприятия более глубоких принципов математики с большим доверием». Юрий Романов, «Начало математической философии?», Журнал «Компьютерра» №26, 1999 г.