Сущность: различия между версиями

Материал из Терминологии
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показана 101 промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
Термин '''сущность''' имеет несколько основных значений:
+
'''1.''' '''[[Сущность (в природе)]]'''. Синонимом слова-понятия '''Сущность (в природе)'''  является слово-понятие '''[[Дух]]'''.
  
* '''Сущность''' [[Оккультизм|оккультизме]]) – субъект, [[Тело]] ([[Плоть]]) которого сформированы исключительно его [[Сознание|сознанием]], обладающий [[воля|волей]] и способный к познанию Мира наиболее широком смысле) методом его [[Проявление|проявления]] и к применению полученных [[знания|знаний]] в своей [[деятельность|деятельности]].  
+
'''2.''' '''[[Сущность (в философии)]]'''. Синонимом слова-понятия '''Сущность философии)''' является слово-понятие '''Суть'''.
  
* '''Сущность''' (в философии) - внутреннее содержание [[предмет|предмета]] в виде единства всех его многоборазных свойств и отношений, которые формируют его наиболее существенные (постоянные и определяющие) свойства.  
+
'''3.''' '''[[Сущность высшая]]''' или '''[[Всевышний]]'''.
  
 +
'''4.''' '''[[Сущность земная]]''' или '''[[Душа]]'''.
  
 +
'''5.''' '''[[Сущность существа]]''' и её варианты.
  
== Количество Сущностей в Мироздании ==
+
'''6.''' '''[[Сущность управляющая]]''' или '''[[оператор существа]]'''.
 
 
В Мироздании обитает бесконечное множество Сущностей, отличающихся друг от друга как по длительности своего развития, так и по своим возможностям.
 
 
 
 
 
== Иерархия Сущностей в Мироздании ==
 
 
 
На вершине иерархической лестницы Сущностей находится Всевышний или [[Высшая сущность]] ([[Высший Дух]]).
 
 
 
 
 
 
 
== Именования Сущностей ==
 
 
 
Сущность, которая воплощена в иное [[Тело]] ([[Плоть]]) на условиях [[Простое воплощение|простого воплощения]] именуется '''Обитателем'''  этого Тела (Плоти). Обитатель может покидать свою обитель и возвращаться в нее когда того пожелает.
 
 
 
Сущность, которая воплощена в иное [[Тело]] ([[Плоть]]) на условиях [[Основное воплощение|основного воплощения]] (подменяя собою его [[Душа|Душу]]) и перехватывая на себя управление новым Телом), именуется [[Пользователь|'''Пользователем''']] ([[Оператор|'''Оператором''']]) этого Тела (Плоти).
 
 
 
Сущность, которая не воплощена в вещественное (физическое) [[Тело]] ([[Плоть]]) именуется [[Дух|'''Духом''']].
 
 
 
 
 
 
 
== От чего зависит качество познания Сущностей ==
 
 
 
Люди постоянно ведут поиск существенных свойств ([[Суть|сути]]) проявляемых ими объектов, но результат этого поиска зависит от:
 
 
 
* качества инструмента - ([[Тело человеческого существа|Тела человеческого существа]]);
 
* качества разработанной и применяемой субъектом методики процесса познания;
 
* объема систематизированных и осмысленных субъектом существенных свойств отображенных им объектов, процессов и явлений;
 
* качества выполненных субъектом исследований (качества осмысленных субъектом существенных свойств отображенных объектов, процессов и явлений);
 
* и т.д.. 
 
 
 
В результате проведенных исследований, все проявленное и осмысленное субъектом может быть, как очень близко от сути познаваемого, так и очень далеко от нее.
 
 
 
 
 
 
 
== Пояснение «на пальцах» слова-понятия '''Сущность''' ==
 
 
 
Представим себе телевизионный приемник. Самое существенное его свойство – способность показывать зрителям телевизионные передачи, которые созданы невидимыми для зрителя Создателями.  Без наличия этого свойства телевизионнного приемника существовать не будет, будет существовать просто ящик с радиодеталями. 
 
 
 
Именно поэтому, '''телепередачи''' – это и есть своеобразные '''Сущности''' телевизионного приемника. А телевизионный приемник плюс все возможные телепередачи (все формы проявления его Сущности) – это и есть форма существования телевизионного приемника.
 
 
 
А та Сущность, которая имеет ограниченные возможности, основное предназначение которой - управление аппаратной частью телевизионного приемника, называется его операционной системой (своеобразной Душой).
 
 
 
 
 
 
 
== Формы проявления '''Сущностей''' ==
 
 
 
Существенные свойства (Сущности) — неотъемлемые атрибуты любых объектов.
 
 
 
Так как ''процесс'' - последовательная смена состояний объекта, а ''явление'' – это совокупность процессов, то можно утверждать, что:
 
 
 
Формы проявления Сущностей – процессы и явления, связанные с познаваемыми объектами как фрагментами Мироздания.
 
 
 
 
 
 
 
== Информация о '''Сущностях''' относится к «тайным знаниям» ==
 
 
 
«Наш» Мир полон [[Существо|Существ]], имеющих тела на основе известного нам вещества.
 
 
 
Но в различных источниках материальной культуры человечества: литературе, архитектуре, скульптуре и т.д.  очень часто отображаются объекты, которые не имеют тел вещественной природы. К такого рода объектам можно отнести «ангелов», «архангелов», «духов», «призраков» и множество иных подобных им объектов. Эти объекты часто называют одним общим термином - Сущности.
 
 
 
Приложив усилия в виде изучения множества источников, описывающих слово-понятие Сущность, можно увидеть, что практически все толкования этого понятия отражают один или несколько аспектов конкретного объекта, а не объект целиком. Это происходит потому, что информация об этих объектах относится к «тайным знаниям», т.е. их невозможно точно описать текстом или словами, а можно только проявить (воспринять).
 
 
 
 
 
 
 
== Основные отличия Сущностей и Душ ==
 
 
 
Сущности обладают [[Воля|волей]] и могут [[Воплощение|воплощаться]] в различные тела и развоплощаться из них в любой момент времени по своему желанию.
 
 
 
Души, по своей сути, представляют собою Сущности с ограниченными возможностями. Души способны воплощаться в тела, как правило, в момент их рождения. Души способны развоплощаться из тел исключительно в момент их смерти (гибели), т.е. в момент завершения жизненного цикла "плотных" тел, которые для Душ являются их обителью. Души не имеют возможности покидать тела в любой момент времени по собстенному желанию.
 
 
 
 
 
 
 
== Процесс познания '''Сущностей''' ==
 
 
 
Процесс познания СУЩНОСТЕЙ выглядит примерно следующим образом:
 
 
 
* Желая познавать Мир (в наиболее широком смысле) субъект прилагает усилия для познания различных фрагментов Мироздания, концентрируя на них свое внимание для целей организации своего процесса познания;
 
* Субъект познает фрагмент Мироздания исключительно методом его проявления (восприятия) с применением своего ТЕЛА как инструмента; ТЕЛО субъекта имеет свою «щель познания», так как рецепторы тела способны воспринимать раздражители в ограниченных диапазонах различных родов физических величин;
 
* Использование «щели познания» позволяет субъекту проявить (воспринять) только часть состояний познаваемого фрагмента Мироздания, которую субъект затем отображает в виде объектов, процессов и явлений; Соотношение проявленных и непроявленных субъектом состояний познаваемого фрагмента Мироздания может быть любое. Именно это соотношение и показывает качество проявления (восприятия);
 
* СУЩЕСТВЕННЫЕ свойства фрагмента Мироздания познаются субъектом путем изучения его СУЩЕСТВЕННЫХ свойств, отображенных субъектом в результате процесса познания. Информация о СУЩЕСТВЕННЫХ свойствах познаваемого фрагмента Мироздания искажается субъектом при прохождении через ТЕЛО субъекта;
 
* Степень искажения субъектом информации о свойствах фрагмента Мироздания зависит от уровня духовного развития субъекта; от ширины диапазонов значений различных родов физических величин его «щелей познания»;
 
* Объем познания субъектом фрагмента Мироздания прямо пропорционален объему отображенных им объектов, процессов и явлений, связанных с познаваемым фрагментом, а также с объемом осмысленных и систематизированных им СУЩЕСТВЕННЫХ свойств этого фрагмента;
 
* Так как вся Материя «жива», то и СУЩНОСТИ, проявленные субъектом, представляют собой «живые» объекты, являющиеся «частями» познаваемого фрагмента Мироздания;
 
* Фрагмент Мироздания может проявляться субъектом в виде неограниченного количества СУЩНОСТЕЙ, формирующих наиболее СУЩЕСТВЕННЫЕ (постоянные и определяющие) его свойства;
 
* Фрагмент Мироздания после своего проявления субъектом может отображаться им как в виде ВЕЩЕСТВЕННЫХ, так и в виде НЕВЕЩЕСТВЕННЫХ объектов;
 
 
 
Любые описания объекта, процесса или явления – результат осмысления субъектом проявленной информации, результат описания их СУЩЕСТВЕННЫХ свойств.
 
 
 
Фрагменты Мироздания проявляется субъектом в виде ощущений и отображается им в виде объектов с присущими им СУЩЕСТВЕННЫМИ свойствами.  Именно СУЩЕСТВЕННЫЕ свойства (СУЩНОСТИ) отображенных объектов будут для субъекта той основой, которую он будет осмысливать (сопоставлять параметры отображенного объекта с имеющимися у него параметрами иных объектов, прогнозировать наличие различных свойств объекта, разрабатывать варианты использования объекта в своей деятельности и т.д.).
 
 
 
 
 
 
 
== Толкование термина '''Сущность''' в современных словарях ==
 
 
 
  «'''Сущность''' (также «чтотость» лат. quidditas) - то, что составляет суть вещи, совокупность ее существенных свойств, субстанциональное ядро самостоятельно существующего сущего. Иногда это ядро рассматривают как самостоятельное сущее. В таком случае говорят о «сущностях», которые вступают в связь друг с другом, действуют друг на друга и т. д.»
 
  '''Философский энциклопедический словарь. 2010.'''
 
 
 
  «'''Сущность''' (лат. essentia) — та сторона индивидуального предмета, которая определяет все др. его стороны. Напр., С. атома является его зарядовое число, С. организма — его генотип. Сторону предмета, определяемую С, называют явлением, проявлением или формой проявления С. Сам предмет, включающий и С, и все формы ее проявления, называют формой существования С. Напр., формами существования углерода являются уголь, графит и алмаз. »
 
  '''Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация». И.Т. Касавин. 2009.'''
 
 
 
  «'''Сущность''' (в философии): внутреннее содержание предмета, обнаруживающееся во внешних формах его существования.»
 
  '''Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.'''
 
 
 
  «'''Сущность''' - философская категория, фиксирующая устойчивые и определяющие характеристики предмета, составляющие его субстанциальное ядро (его «природу»), в отличие от меняющихся и второстепенных его черт, присутствующих в его конкретном явлении.»
 
  '''Энциклопедический словарь. 2009.'''
 
 
 
  «'''Сущность''' - то, что составляет суть вещи, совокупность ее существенных свойств, субстанциональное ядро самостоятельно существующего сущего.»
 
  '''Начала современного естествознания. Тезаурус. Ростов-на-Дону. В.Н. Савченко, В.П. Смагин. 2006.'''
 
 
 
  «'''Сущность'''. Внутреннее содержание, свойства кого-чего-нибудь, открываемые, познаваемые в явлениях.»
 
  '''Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.'''
 
 
 
  «'''Сущность''' — совокупность таких свойств предмета, без которых он не способен существовать и которые определяют все остальные его свойства.».
 
  '''Философия: Энциклопедический словарь. М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.'''
 
 
 
  «'''Сущность''' (лат. haecceitas - этовость и quidditas - чтойность) и ЯВЛЕНИЕ - философские категории, обозначающие: С. - совокупность существенных свойств и качеств вещи, субстанциональное ядро самостоятельного сущего; Я. - чувственно воспринимаемую характеристику вещи, выражение наличия сенсорно не заданной С.»
 
  '''Новейший философский словарь.  2009.'''
 
 
 
Невзирая на важность понятия '''Сущность''' для описания любых объектов, в философии ХХ-ХХI веков понятие '''Сущность''' практически не употребляется.  И этому есть своя причина.
 
Б. Рассел пишет:
 
 
 
  «…безнадежно сбивающее с толку понятие. По-видимому, понятие сущности вещи имело в виду те из ее свойств, которые нельзя изменить, чтобы она не перестала быть сама собой... В действительности, вопрос о "сущности" есть вопрос о том, как употреблять слова. Мы употребляем одно и то же имя в различных случаях для довольно разнообразных явлений, которые рассматриваем как проявление одной и той же "вещи" или "лица". Фактически, однако, это лишь создает удобство словоупотребления... Вопрос этот чисто лингвистический: слово может иметь сущность, но вещь — не может».
 
  '''Философский энциклопедический словарь, Под ред. А.А. Ивина. — М.: Гардарики, 2004. — 1072 с., ISBN 5–8297–0050–6'''
 
 
 
 
 
 
 
== Слова-дополнения глубинного смысла для слова-понятия '''Сущность''' ==
 
 
 
Какой глубинный смысл кроется в слове-понятии Сущность?
 
 
 
Такие слова, как «главное», «зерно», «квинтэссенция», «идея», «основа», «ядро», «суть», «смысл» и многие другие – не являются синонимами слова-понятия СУЩНОСТЬ в полном смысле этого слова, а только дополняют понимание его глубинного смысла на основании словаря синонимов ASIS, Тришин В.Н., 2010 г.:
 
 
 
* Главное;
 
* Душа;
 
* Естество;
 
* Зерно;
 
* Идея;
 
* Ипостась;
 
* Квинтэссенция;
 
* Натура;
 
* Начало;
 
* Нутро;
 
* Основа;
 
* Основное;
 
* Основное свойство;
 
* Остов;
 
* Первооснова;
 
* Природа;
 
* Природность;
 
* Присущность;
 
* Секрет;
 
* Сердцевина;
 
* Содержание;
 
* Субстанция;
 
* Суть;
 
* Существо;
 
* Сущностность;
 
* Эссенция;
 
* Явленность;
 

Текущая версия на 02:48, 3 июня 2024

1. Сущность (в природе). Синонимом слова-понятия Сущность (в природе) является слово-понятие Дух.

2. Сущность (в философии). Синонимом слова-понятия Сущность (в философии) является слово-понятие Суть.

3. Сущность высшая или Всевышний.

4. Сущность земная или Душа.

5. Сущность существа и её варианты.

6. Сущность управляющая или оператор существа.