Бардо: различия между версиями

Материал из Терминологии
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Бардо''' (тиб. བར་དོ།), также Антарабхава (санскр. अन्तरभाव antarаbhāva) — промежуточное состояние, буквально, «между двумя». Этим термином обозначают состояние, в котором находятся невоплощенные [[Душа существа|Души]] в период между их [[воплощение основное|основными воплощениями]].
+
'''Бардо''' (тиб. བར་དོ།), также Антарабхава (санскр. अन्तरभाव antarаbhāva) — промежуточное состояние, буквально, «между двумя». Этим термином обозначают [[состояние]] [[Душа|Души]], которая не воплощена в [[Плоть]] ([[Тело]]).
  
Понятия-синонимы: [[пребывание]], [[передержка]], [[Бардо]].
+
Синонимом термина '''Бардо''' является термин '''Пребывание''' ([[вневременное хранение]], [[внепространственное хранение]], [[передержка]]).
 +
 
 +
'''«Бардо Тёдол»''' (Тибетская "Книга Мёртвых") [«Бардо» — промежуточное состояние («бар» — между, «до» — двумя). «Тёдол» — слушание, восприятие].
  
Данный термин используется многими исследователями и взят из тибетской «Книги мёртвых» («Бардо тодол»).
 
  
 
   ''«Тибетская книга мёртвых» — наиболее распространённое на Западе название тибетского буддийского текста «Бардо́ Тхёдо́л» (также «Бардо́ Тодо́л»; тиб. བར་དོ་ཐོས་གྲོལ, Вайлиbar-dothos-grol; монг. Сонсгоод, кит. 死書 — «Освобождение в бардо́ [посредством] слушания»). Содержит подробное описание состояний-этапов (бардо), через которые, согласно тибетской буддийской традиции, проходит сознание человека начиная с процесса физического умирания и до момента следующего воплощения (реинкарнации) в новой форме. Для каждого этапа приводятся специальные рекомендации. Книга «БардоТхёдол» связана с определёнными тантрическими практиками школы Ньингма, её образы и ассоциации могут быть непонятны без соответствующего посвящения и объяснений.'' '''Материал из Википедии — свободной энциклопедии'''
 
   ''«Тибетская книга мёртвых» — наиболее распространённое на Западе название тибетского буддийского текста «Бардо́ Тхёдо́л» (также «Бардо́ Тодо́л»; тиб. བར་དོ་ཐོས་གྲོལ, Вайлиbar-dothos-grol; монг. Сонсгоод, кит. 死書 — «Освобождение в бардо́ [посредством] слушания»). Содержит подробное описание состояний-этапов (бардо), через которые, согласно тибетской буддийской традиции, проходит сознание человека начиная с процесса физического умирания и до момента следующего воплощения (реинкарнации) в новой форме. Для каждого этапа приводятся специальные рекомендации. Книга «БардоТхёдол» связана с определёнными тантрическими практиками школы Ньингма, её образы и ассоциации могут быть непонятны без соответствующего посвящения и объяснений.'' '''Материал из Википедии — свободной энциклопедии'''
Строка 9: Строка 10:
  
 
   ''«Книга описывает время смерти как уникальную возможность духовного высвобождения из циклов смертей и перерождений, а также как период, определяющий наше следующее воплощение в случае, если освобождение не достигнуто. С этой позиции переживания бардо, или промежуточных состояний между жизнями, даже важнее, чем воплощённое существование. Поэтому считается, что в теперешней жизни нам совершенно необходимо готовиться к этому периоду, систематически занимаясь духовными упражнениями.»'' '''Станислав Гроф «Космическая игра. Исследование рубежей человеческого сознания»'''
 
   ''«Книга описывает время смерти как уникальную возможность духовного высвобождения из циклов смертей и перерождений, а также как период, определяющий наше следующее воплощение в случае, если освобождение не достигнуто. С этой позиции переживания бардо, или промежуточных состояний между жизнями, даже важнее, чем воплощённое существование. Поэтому считается, что в теперешней жизни нам совершенно необходимо готовиться к этому периоду, систематически занимаясь духовными упражнениями.»'' '''Станислав Гроф «Космическая игра. Исследование рубежей человеческого сознания»'''
 +
 +
 +
Цитаты из Тибетской «Книги Мёртвых»:
 +
 +
  «...Скоро выдохнешь ты последнее дыхание, и оно прекратится. Тут увидишь ты Предвечный Чистый Свет. Перед тобой распахнётся невероятный простор, безбрежный, подобный океану без волн под безоблачным небом.
 +
  Ты будешь плыть, как пушинка, свободно, один.
 +
  Не отвлекайся, не ликуй! Не бойся! Это миг твоей смерти! Используй смерть, ибо это великая возможность. Сохраняй ясность мыслей, не замутняя их даже страданием. Пусть любовь твоя станет бесстрастной.
 +
  После того как выдох полностью прекратится, хорошо, если кто-нибудь прямо в ухо отчётливо прочитает такие слова: «Ты сейчас в Предвечном Свете, пробуй остаться в том состоянии, какое испытываешь».
 +
  Если ты видишь блеск — это Блеск Предвечного Света Просветлённой Яви. Помни это. Это твоё теперешнее Сознание, не заполненное впечатлениями, звуками, картинками, запахами, воспринимает Само Себя, что и есть настоящая Реальность.
 +
  Твой собственный ум, больше небытийный, зияющий вечностью, — это не пустота или беспамятство. Предоставленный только себе, он сверкает, вспыхивает, горит — это и есть твоё настоящее очищенное Сознание.
 +
  Твои Сознание и Сверкающий Ум — нераздельны, это одно и то же. Их союз и есть Дхарма Кайя, состояние Совершенного Озарения Предвечном Светом.
 +
  Ты сознаёшь сейчас сверкание собственного очищенного, Небытийного Ума.
 +
  Достаточно понять лишь это. Распознав, что в Зиянии вечности ума и заключена устрашающая яркая Просветлённость, и воспринимая её одновременно как Собственное Сознание, ты и удержишь себя в состоянии божественной просветлённости    Будды  [или Христа, или Мухаммеда — всё это одно и то же, общий для всех архетип — Спаситель — «Гнозис Жизни» (Знание Жизни)].
 +
  Твоё Сознание, зияющее, растворённое и нераздельное с Великим Блеском Предвечности, не имеет рождения и не знает смерти. Оно само и есть Вечный Свет — Будда Амитаба.
 +
  Соберись, ищи взором Предвечный Свет. Увидев, прими. «Вот он!» — воскликни. Не позволяй вниманию бродить бесцельно. Эта встреча впрямую с последней истиной, Законом (Дхарма Кайя). Сумеешь увидеть, распознать — станешь тем, что есть на самом деле. Узнаешь тайну, узнаешь морок Жизни и Смерти, станешь сам этим Светом. Это вертикальная тропа, доступная немногим...».
 +
  «Это наши собственные кошмары и грызущая совесть угрожают и могут разодрать нас, потому что мы и порождённое, сотворённое нами в этом мире сравнимы. Если не устрашишься — творение бессильно, его угрозы неосуществимы».
 +
  «Не соблазняйся! Это тоже из тебя истекает, не обольщайся!»
 +
  «Что же их домогаться? Чего и кого бояться? Ты источник всего, из тебя возникает и сотворяется вся картина перед глазами. Даже твоё сознание — оно тоже нереально, само наваждение. Ты — изображение в стекле, которое ловит само себя!»
 +
  «Не существует и не не существует, но есть и переживается нами! Тут тайна!»

Текущая версия на 17:45, 1 февраля 2024

Бардо (тиб. བར་དོ།), также Антарабхава (санскр. अन्तरभाव antarаbhāva) — промежуточное состояние, буквально, «между двумя». Этим термином обозначают состояние Души, которая не воплощена в Плоть (Тело).

Синонимом термина Бардо является термин Пребывание (вневременное хранение, внепространственное хранение, передержка).

«Бардо Тёдол» (Тибетская "Книга Мёртвых") [«Бардо» — промежуточное состояние («бар» — между, «до» — двумя). «Тёдол» — слушание, восприятие].


 «Тибетская книга мёртвых» — наиболее распространённое на Западе название тибетского буддийского текста «Бардо́ Тхёдо́л» (также «Бардо́ Тодо́л»; тиб. བར་དོ་ཐོས་གྲོལ, Вайлиbar-dothos-grol; монг. Сонсгоод, кит. 死書 — «Освобождение в бардо́ [посредством] слушания»). Содержит подробное описание состояний-этапов (бардо), через которые, согласно тибетской буддийской традиции, проходит сознание человека начиная с процесса физического умирания и до момента следующего воплощения (реинкарнации) в новой форме. Для каждого этапа приводятся специальные рекомендации. Книга «БардоТхёдол» связана с определёнными тантрическими практиками школы Ньингма, её образы и ассоциации могут быть непонятны без соответствующего посвящения и объяснений. Материал из Википедии — свободной энциклопедии


 «Книга описывает время смерти как уникальную возможность духовного высвобождения из циклов смертей и перерождений, а также как период, определяющий наше следующее воплощение в случае, если освобождение не достигнуто. С этой позиции переживания бардо, или промежуточных состояний между жизнями, даже важнее, чем воплощённое существование. Поэтому считается, что в теперешней жизни нам совершенно необходимо готовиться к этому периоду, систематически занимаясь духовными упражнениями.» Станислав Гроф «Космическая игра. Исследование рубежей человеческого сознания»


Цитаты из Тибетской «Книги Мёртвых»:

 «...Скоро выдохнешь ты последнее дыхание, и оно прекратится. Тут увидишь ты Предвечный Чистый Свет. Перед тобой распахнётся невероятный простор, безбрежный, подобный океану без волн под безоблачным небом.
 Ты будешь плыть, как пушинка, свободно, один.
 Не отвлекайся, не ликуй! Не бойся! Это миг твоей смерти! Используй смерть, ибо это великая возможность. Сохраняй ясность мыслей, не замутняя их даже страданием. Пусть любовь твоя станет бесстрастной.
 После того как выдох полностью прекратится, хорошо, если кто-нибудь прямо в ухо отчётливо прочитает такие слова: «Ты сейчас в Предвечном Свете, пробуй остаться в том состоянии, какое испытываешь».
 Если ты видишь блеск — это Блеск Предвечного Света Просветлённой Яви. Помни это. Это твоё теперешнее Сознание, не заполненное впечатлениями, звуками, картинками, запахами, воспринимает Само Себя, что и есть настоящая Реальность.
 Твой собственный ум, больше небытийный, зияющий вечностью, — это не пустота или беспамятство. Предоставленный только себе, он сверкает, вспыхивает, горит — это и есть твоё настоящее очищенное Сознание.
 Твои Сознание и Сверкающий Ум — нераздельны, это одно и то же. Их союз и есть Дхарма Кайя, состояние Совершенного Озарения Предвечном Светом.
 Ты сознаёшь сейчас сверкание собственного очищенного, Небытийного Ума. 
 Достаточно понять лишь это. Распознав, что в Зиянии вечности ума и заключена устрашающая яркая Просветлённость, и воспринимая её одновременно как Собственное Сознание, ты и удержишь себя в состоянии божественной просветлённости     Будды  [или Христа, или Мухаммеда — всё это одно и то же, общий для всех архетип — Спаситель — «Гнозис Жизни» (Знание Жизни)].
 Твоё Сознание, зияющее, растворённое и нераздельное с Великим Блеском Предвечности, не имеет рождения и не знает смерти. Оно само и есть Вечный Свет — Будда Амитаба.
 Соберись, ищи взором Предвечный Свет. Увидев, прими. «Вот он!» — воскликни. Не позволяй вниманию бродить бесцельно. Эта встреча впрямую с последней истиной, Законом (Дхарма Кайя). Сумеешь увидеть, распознать — станешь тем, что есть на самом деле. Узнаешь тайну, узнаешь морок Жизни и Смерти, станешь сам этим Светом. Это вертикальная тропа, доступная немногим...».
 «Это наши собственные кошмары и грызущая совесть угрожают и могут разодрать нас, потому что мы и порождённое, сотворённое нами в этом мире сравнимы. Если не устрашишься — творение бессильно, его угрозы неосуществимы».
 «Не соблазняйся! Это тоже из тебя истекает, не обольщайся!»
 «Что же их домогаться? Чего и кого бояться? Ты источник всего, из тебя возникает и сотворяется вся картина перед глазами. Даже твоё сознание — оно тоже нереально, само наваждение. Ты — изображение в стекле, которое ловит само себя!»
 «Не существует и не не существует, но есть и переживается нами! Тут тайна!»