Суть: различия между версиями

Материал из Терминологии
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «'''Суть''' — философская категория, обозначающая то постоянное, что сохраняется в познава...»)
 
 
(не показано 11 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Суть''' — философская категория, обозначающая то постоянное, что сохраняется в познаваемом [[объект|объекте]] при проявлении различных его состояний, т.е. существенные (постоянные, определяющие) свойства объектов, [[процесс|процессов]] или [[Явление|явлений]], отображенные субъектом в результате [[Проявление|проявления]] ([[Восприятие|восприятия]]) их состояний.
+
'''Суть''' — философская категория, обозначающая существенные (постоянные, определяющие) свойства [[объект|объекта]] познания, которые сохраняются в нём при проявлении субъектом различных его состояний.
 +
 
 +
Чем больше существенных свойств у объектов удастся субъекту систематизировать и осмыслить, тем точнее будет им познана их суть.
 +
 
 +
Познать '''суть''' всего Мира (в наиболее широком смысле) субъекту оказывается «не под силу» и он познает его «по частям». Для этих целей субъект выбирает различные фрагменты Мироздания, концентрирует на них свое внимание и начинает процесс их познания методом его проявления (восприятия).
 +
 
 +
Но, даже познавая Мир (в наиболее широком смысле) «по частям» субъект оказывается способен познать суть не всех состояний этих «частей», а только тех, которые ему удастся проявить (воспринять), используя свое тело в качестве инструмента (субъективную «щель познания»), а затем отобразить все проявленное в виде объектов, процессов и явлений.

Текущая версия на 14:35, 4 ноября 2022

Суть — философская категория, обозначающая существенные (постоянные, определяющие) свойства объекта познания, которые сохраняются в нём при проявлении субъектом различных его состояний.

Чем больше существенных свойств у объектов удастся субъекту систематизировать и осмыслить, тем точнее будет им познана их суть.

Познать суть всего Мира (в наиболее широком смысле) субъекту оказывается «не под силу» и он познает его «по частям». Для этих целей субъект выбирает различные фрагменты Мироздания, концентрирует на них свое внимание и начинает процесс их познания методом его проявления (восприятия).

Но, даже познавая Мир (в наиболее широком смысле) «по частям» субъект оказывается способен познать суть не всех состояний этих «частей», а только тех, которые ему удастся проявить (воспринять), используя свое тело в качестве инструмента (субъективную «щель познания»), а затем отобразить все проявленное в виде объектов, процессов и явлений.