Смысл жизни человеческого существа
Смысл жизни человеческого существа – понятие, обосновывающее и поясняющее основное предназначение людей, а также смысл их деятельности в Мире (в наиболее широком смысле).
Смысл жизни человеческого существа имеет отношение не только к его «конечной цели существования», но и к каждому мгновению его бытия, ибо из них, как из ступеней, состоит его путь к смыслу жизни.
Каждый из нас, рано или поздно, задумывается над вопросом — «Зачем (для чего) жить?» и, в соответствии со своим разумением, определяет для себя «смысл своего бытия» («смысл жизни») самостоятельно… У одного — это денежные знаки, у другого — путешествия, у третьего — секс, у четвертого — виртуальная жизнь в социальных сетях, у пятого — прыжки в длину (спорт, легкая атлетика) …
Гипотетически, можно предположить, что основная цель "земной жизни" человеческого существа - добиться своего самоусовершенствования до состояния Бога или Абсолюта (Первопричины, Основного Потока Силы...). Судя по-всему, понятия "фтлософского камня" и "элексира жизни" представляют собою состояния человеческого существа ставшего Богом, а не какие-то вещественные кристаллы или жидкости.
Обитая на планете Земля, каждый из людей самостоятельно:
- определяет для себя цели своего существования («смысл своего бытия») в соответствии с собственным разумением, т.е. в соответствии с представлениями, непосредственно формируемыми ими в период их жизненного цикла (религиозными, суеверными и т.д.);
- прилагает усилия для достижения целей, намеченных им лично.
Но люди, представляющие различные слои общества, используют различные методы для достижения намеченных ими целей:
- Представители научного сообщества считают, что действия людей не должны противоречить алгоритмам, на основании которых функционируют их вещественные тела. Врачи, биологи, химики, физики… готовы долго рассказывать каждому из нас как нам правильно питаться, двигаться, дышать, спать, размножаться, заниматься спортом… таким образом, чтобы наши тела функционировали так, как «им положено». Никто из них, правда, не откроет нам тайну тайн — кем это нам «так положено»?
- Представители различных религиозных конфессий считают, что всем людям необходимо стремиться максимально соответствовать идеям (желаниям) «нашего» Создателя (Творца). Никто из них, правда, не открывает нам тайну тайн — кто этот самый «наш» Создатель (Творец)? Но они готовы долго рассказывать каждому из нас как правильно «жить» на планете Земля и почему необходимо соблюдать определенные нормы поведения в обществе (заповеди), описанные в изучаемых ими древних первоисточниках (Библии, Коране, Торе…), чтобы обеспечить достойную жизнь той «части» человеческого существа, которая продолжит обитать в Мироздании после смерти вещественного тела.
Разница описанных выше методов состоит лишь в том, что:
- представители научного сообщества прилагают усилия для того, чтобы обеспечить людям достойное существование в течение жизненного цикла их «плотных» тел (их плоти) в течение их «земной командировки» (жизненного цикла тела);
- представители различных религиозных конфессий прилагают усилия для того, чтобы обеспечить людям достойное существование по завершении жизненного цикла их «плотных» тел (их плоти) по окончании их «земной командировки» (жизненного цикла тела);
Вывод напрашивается сам собой:
Каждый из людей заинтересован в том, чтобы у него «жизнь сложилась»! Причем не только в тот период времени, когда в его вещественном теле еще теплится жизнь, но и после...
А ведь для этого нужна самая малость, чтобы самостоятельно сформулированный индивидуумом «смысл его бытия» («смысл его жизни») не только не противоречил бы его «предназначению», а гармонично сосуществовал бы (резонировал) с ним. Именно в таком случае «смысл жизни» человека будет приближаться к задумке «нашего» Творца (Создателя, Природы…).
В противном случае, у человека «жизнь не сложится»!
Определять «смысл своего бытия» и прилагать усилия для его материализации каждому человеку предстоит самостоятельно, а результат приложения его усилий и определит направление его дальнейшего путе-шествия по Мирозданию…
О человеке, который правильно сформулировал (сформировал) «смысл своего бытия» («смысл жизни») и приложил усилия для его материализации, издревле говорили — «Он с волей небесною дружен»!
Анекдот: «В раю стоит очередь. Проводят мимо какого-то дерганного мужика без очереди. Поселили в офигительном дворце. В конце очереди стоит Папа Римский и возмущается: — Я Папа Римский, все дела, почти святой, а мужика в мой дворец поселили. Ему отвечают: — Пап римских у нас до хрена, а честный брокер первый раз попался.»
Содержание
- 1 Проблема поиска смысла жизни
- 2 Подходы к пониманию смысла жизни человеческого существа
- 3 Смысл жизни человеческого существа как совокупность смыслов жизни субъектов, входящих в состав его организма
- 4 Построение аналогий для улучшения восприятия поставленной задачи
- 5 Смысл жизни ПЛОТИ (ТЕЛА человеческого существа)
- 6 Смысл жизни ДУШИ человеческого существа
- 7 Смысл жизни ЛИЧНОСТИ человеческого существа
- 8 Смысл жизни ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА «целиком»
- 9 Смысл жизни ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ человеческого существа
Проблема поиска смысла жизни
Проблема поиска смысла жизни перекликается с вопросом, поиск ответа на который важен для многих - «Какую ЖИЗНЬ человеческого существа можно считать наилучшей?».
Сегодня большинству людей на планете Земля ответ на этот вопрос кажется «ясен и понятен»: сытая, беззаботная жизнь, материальный достаток, наличие достаточного количества «зелени» (бумажек, на которых написано «Доллары США»). Вот в принципе и все.
Как видно из истории понятия «смысла жизни», в различные эпохи оно приобретало самое разное содержание. Как правило, содержание этого понятия постоянно корректируется различными группами людей (слоями населения). Практически все теоретические истолкования этого понятия до сегодняшнего дня фактически обосновывали такие цели и идеалы, в которых выражались, как правило, интересы господствующих классов:
- Установка якорей (ориентиров) о первоочередной важности достижения определенных потребительских стандартов и уровня индивидуального БлагоПолучия;
- Распространение обоснований, обесценивающих сам процесс жизни людей на планете Земля;
- Распространение «доказательств» о возможности достижения «спасения» в «загробном» Мире при «все равно как» (бессмысленно) прожитой жизни на Земле;
- И т.д.
Подходы к пониманию смысла жизни человеческого существа
Чтобы понять смысл жизни человеческого существа мы должны, как люди, о-со-знать свое место в системе МИРО-ЗДАНИЯ.
Каждый согласится с тем, что:
- Не люди «создали» Мироздание и не мы обеспечиваем его «функционирование». Мы только его мизерная «часть». Мы принадлежим Мирозданию;
- Не люди «создали» подавляющее большинство объектов в Мире, а «кто-то» иной;
- Человеческие существа, похоже, также представляют собою результат чьей-то деятельности и кем-то созданы.
Этого «придумщика-изобретателя» (Создателя или Творца человеческого существа) каждый человек называет по-своему: кто ПриРодой, кто — МироЗданием, кто — Вселенной, кто — Создателем, кто — Творцом, кто — Богом, кто - Аллахом, кто - Верховным, кто – Всевышним, кто - панпсихизмом, или как угодно иначе, если это название не противоречит мировоззрению этого человека. То есть, никто и не отрицает существование нашего Создателя, просто именуют его по-разному: верующие именуют его по-своему, атеисты - по своему, философы - по своему...
Очень важно осознать то, что «наш» «придумщик-изобретатель» является не только «разработчиком алгоритмов функционирования человеческих существ», но и своеобразной «технической поддержкой» этой своей разработки, так как постоянно развивает созданные им алгоритмы и совершенствует их. Исследователи привыкли называть этот процесс эволюцией, хотя и замечают постоянное возникновение различных, зачастую непонятных для современной науки, мутаций.
Смысл жизни человеческого существа как совокупность смыслов жизни субъектов, входящих в состав его организма
Каждый объект, входящий в состав организма человеческого существа, имеет свое уникальное предназначение, а соответственно и свой, уникальный «смысл жизни».
Зная, что организм человеческого существа представляет собою сложное объединение множества объектов, желательно общую исследовательскую задачу разделить на несколько этапов, исследуя по отдельности «смысл жизни» всех основных объектов, входящих в его состав.
Для целей настоящего исследования мы будем учитывать не все существа и сущности, которые входят в состав организма ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА, а только те из них, наличие или отсутствие которых значительно влияет на формирование СМЫСЛА ЖИЗНИ человеческого существа. Как следствие такого упрощения, человеческое существо можно представить, как состоящие из трех обязательных и нескольких необязательных компонентов:
Обязательные компоненты:
- ТЕЛО человеческого существа;
- ДУША человеческого существа, как Сущность, воплотившаяся в тело человеческого существа на условиях основного воплощения и обеспечивающая его нормальное функционирование. Не способна покидать тело до завершения его жизненного цикла, т.е. до его смерти (гибели);
- ЛИЧНОСТЬ человеческого существа, как проявляемая наблюдателями «часть» ДУШИ, воплощенной в ТЕЛО человеческого существа;
У каждого из этих обязательных компонентов – свои цели и задачи. Поэтому и будем исследовать их по отдельности, при обязательном условии рассмотрения их тесной взаимосвязи друг с другом.
Информационный объект под условным наименованием «СМЫСЛ ЖИЗНИ человеческого существа» можно представить, как объект, синтезированный из нескольких обязательных для него информационных объектов:
- Смысла жизни ТЕЛА человеческого существа;
- Смысла жизни ЛИЧНОСТИ человеческого существа;
- Смысла жизни ДУШИ человеческого существа;
СИНТЕЗ – процесс соединения или объединения ранее разрозненных объектов, приводящий к созданию нового объекта.
Почему именно СИНТЕЗ?
Потому, что это не простое вещественное сложение, а создание объекта, обладающего абсолютно новыми качественными характеристиками, многие из которых не присущи каждому из этих объектов в отдельности.
А также, в самых общих чертах, рассмотрим влияние на формирование СМЫСЛА ЖИЗНИ человеческого существа необязательных компонент. Они именуются необязательными потому, что могут как присутствовать в составе организма конкретного человеческого существа, так могут и отсутствовать в его составе. Этими компонентами являются:
- ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ человеческого существа (ОПЕРАТОР человеческого существа). Сущности высоких иерархий. Способны воплощаться в Тело человеческого существа на условиях основного или временного воплощения и способны покидать это тело и возвращаться (воплощаться) в него, когда им заблагорассудится;
- СОЗДАТЕЛЬ человеческого существа (ТВОРЕЦ человеческого существа). Способен воплощаться в Тело человеческого существа на условиях основного или временного воплощения и способный покидать это тело и возвращаться (воплощаться) в него, когда ему заблагорассудится.
Построение аналогий для улучшения восприятия поставленной задачи
Все дальнейшие наши рассуждения мы будем проводить, соотнося их с нашим современным понимаем работы компьютерных систем.
Представим себе, что:
- ТЕЛО человеческого существа – аппаратная часть биокомпьютера высокого технологического уровня, который только можно представить человеческому существу. Представляет собой вещественный объект искусственного интеллекта довольно высокого уровня, способный к размножению и передаче по наследству параметров, обеспечивающих свое выживание в «окружающей среде».
- ДУША человеческого существа - программная часть биокомпьютера (операционная система) высокого технологического уровня, который только можно представить человеческому существу. Представляет собой невещественный (информационный) объект искусственного интеллекта высшего уровня, способный устанавливаться (загружаться, воплощаться) в ТЕЛО человеческого существа и управлять работой всех его составных частей, в соответствии с алгоритмами, заложенными в него его Создателем.
- ЛИЧНОСТЬ человеческого существа (Проявляемая наблюдателями «часть» ДУШИ человеческого существа) – «часть» операционной системы, выполняющая роль интерфейса взаимодействия между биокомпьютером и его Пользователями (Операторами).
- ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ (ОПЕРАТОР) человеческого существа – пользователь биокомпьютера, использующий его в своей деятельности для решения любых интересующих его задач.
- СОЗДАТЕЛЬ (ТВОРЕЦ) человеческого существа, который создал биокомпьютер с только ему доподлинно известной целью.
Что мы видим в результате такого построения аналогий:
- Во-первых – человеческие существа изначально предназначены для служения своему СОЗДАТЕЛЮ (ТВОРЦУ).
- Во-вторых – предназначение конкретного ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА может измениться в любой момент земного времени его СОЗДАТЕЛЕМ (ТВОРЦОМ).
Смысл жизни ПЛОТИ (ТЕЛА человеческого существа)
Постараемся ответить на вопрос – «Что мы хотим получить от компьютера, который мы покупаем в магазине»? Конечно же, в первую очередь, его надежную и устойчивую (стабильную) работу. Но ведь «железо» постоянно устаревает. Поэтому, хотелось бы, чтобы компьютер самостоятельно мог совершенствовать свою аппаратную часть, не требуя постоянно приобретать все новые и новые комплектующие детали для его обновления, забирая у нас время нашей жизни на эту работу…
ТЕЛО человеческого существа — многоцелевой инструмент, с помощью которого Душа человеческого существа реализует себя в «нашем» Мире.
ТЕЛО человеческого существа – это аппаратная часть биокомпьютера, в котором его Создателем уже предусмотрены многие функции для его автономного совершенствования:
- функция размножения, обеспечивающая воспроизводство подобных ТЕЛ;
- функция передачи наследственной информации воспроизводимым ТЕЛАМ;
- функция обеспечения стабильной и безопасной загрузки специфической «операционной системы»;
- функция восстановления работоспособности ТЕЛА;
- и т.д.
Предназначений у нашего вещественного Тела много:
- быть «здоровым», т.е. устойчиво функционировать;
- быть качественным инструментом для осуществления процесса познания «нашего» Мира воплотившейся в него Душой;
- быть обителью для проявляемой нами Личности;
• …
Основное функциональное назначения ТЕЛА человеческого существа – предоставление возможности качественного основного воплощения (внедрения в свою плоть) для Души человеческого существа.
В чем же тогда заключается СМЫСЛ ЖИЗНИ ТЕЛА человеческого существа?
Смысл жизни ТЕЛА человеческого существа – постоянное физическое РАЗВИТИЕ, позволяющее ему все более качественно и стабильно функционировать в постоянно изменяющихся условиях внешней среды.
Как это понимать?
- Кто-то ходит в горы, напрягая свое тело до изнеможения и дыша воздухом с уменьшенным содержанием кислородом, заставляя систему дыхания тела работать на пределе своих возможностей;
- Кто-то прыгает с самолета в затяжном прыжке с парашютом, заставляя сердце тела работать на пределе своих возможностей;
- Кто-то погружается в глубины морей и океанов…;
- Кто-то употребляет в пищу новые продукты растительного и животного мира планеты;
- Кто-то восстанавливает свое тело после полученных травм;
- Кто-то борется за жизнь тела, пытаясь выздороветь после укуса змеи или после употребления в пищу «ядовитого» растения;
- И т.д.
Подобная деятельность, в конечном итоге, приводит к совершенствованию ТЕЛ человеческих существ, путем передачи накопленной информации по наследству.
Дополнительно к этому стоит заметить, что вся информация о работе любого ТЕЛА человеческого существа хранится в составе его ДУШИ.
Краткие предварительные выводы.
Что поощряется Создателем:
- Любовь к своему телу;
- Уважение к своему телу;
- Качественный уход за телом. Как и за любым инструментом – за телом надо следить и ухаживать;
- Постоянные тренировки своего тела; Тело надо постоянно тренировать, иначе оно потеряет свои функции;
- Испытания своего тела;
- Совершенствование своего тела;
- Исследования своего тела;
- Постоянное поддержание тела в здоровом состоянии, в котором оно способно качественно выполнять все свои функции;
- И т.д.
Не зря наши предки говорили – «В здоровом теле – здоровый Дух»!
Что наказывается Создателем:
- Лишение тела жизни (самоубийство). Не ты создал тело, не тебе и лишать его жизни;
- Неуважение к своему телу;
- Невнимание к своему телу;
- Потакание слабостям тела;
- И т.д.
Смысл жизни ДУШИ человеческого существа
Постараемся ответить на простой вопрос – «Что мы будем делать после приобретения персонального компьютера?»:
- на первом этапе установим на нем предназначенную для него операционную систему. Именно операционная система представляет собою комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами вычислительной системы и организации ее взаимодействия с Пользователями.
- на втором этапе установим необходимые нам программные продукты (приложения);
- на третьем этапе мы сможем выполнять любые задачи (искать ответы на вопросы в сети интернет, играть в игры, общаться с друзьями, переносить фотографии из фотоаппарата на жесткий диск компьютера и т.д.); Стоит отметить, что каждый день это могут быть новые задачи, т.е. те, о которых мы и не догадывались вчера.
ДУША обеспечивает устойчивое от внешних воздействий функционирование человеческого существа после завершения процедуры своей установки (во-площения, инсталлирования) в Плоть. По философии своего функционирования она аналогична операционной системе персонального компьютера.
Основное функциональное назначение ДУШИ человеческого существа – осуществление основного воплощения в Тело человеческого существа с целью организации взаимодействия между вещественной (плотью) и невещественной (сознательной, информационной) «частями» человеческого существа.
Завершение процесса воплощения ДУШИ в ТЕЛО человеческого существа знаменует собою создание нового объекта под условным наименованием «ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО», а ДУША получает полный контроль над ТЕЛОМ и способность управлять им с целью реализации функции познания Мира (в наиболее широком смысле) методом его восприятия (проявления), в результате чего человеческое существо начинает функционировать в соответствии с алгоритмами, задуманными его ТВОРЦОМ (СОЗДАТЕЛЕМ).
Смысл жизни ДУШИ человеческого существа – обеспечение нормального функционирования человеческих существ, а также сохранение результатов познания человеческих существ (сознаний конкретных индивидуумов), полученных в результате многократных воплощений Души в Плоти (Тела) человеческих существ.
Какие цели может преследовать «наш» Создатель, накапливая сознания Личностей, известно только ему. Но, по аналогии с компьютерными системами, можно предположить, что они используются им для совершенствования человеческих существ как систем, путем внесения изменений в алгоритм функционирования ДУШИ (операционной системы человеческого существа).
Душа любого существа способна совершенствоваться исключительно будучи воплощенной в "плотное" вещественное тело.
Будучи развоплощенной, Душа любого существа не способна совершенствоваться, а только пребывает в своем месте хранения.
"Полевой геном (эпигеном) РОДа говорит тебе, что Дух — это не «нечто» [не имя существительное, а глагол], а деяние, процесс пути твоего, на котором нет остановки и завершённости с лаврами и сиянием. Это не трон твой, а работа. Душа обязана трудиться." Ю.Ларичев
Смысл жизни ЛИЧНОСТИ человеческого существа
Личность человеческого существа («Я» человеческого существа, персона человеческого существа) — субъективный образ ДУШИ человеческого существа, воплотившейся в вещественное тело человеческого существа на условиях основного воплощения, «видимый» (ощущаемый) субъектом в виде системы социально значимых устойчивых черт человеческого существа (способностей, характера, темперамента, опыта, навыков, знаний и т.д.). Представляет собою проявленные субъектом состояния ДУШИ человеческого существа, сформированные им на основе собственного восприятия.
- Термин-синоним «Я» человеческого существа применяется, как правило, когда необходимо подчеркнуть тот факт, что некая «часть» человеческого существа осознала саму себя как «Я», находится в постоянном контакте с окружающим миром посредством своего восприятия и становится неотъемлемой «частью» организма рожденного таким образом человеческого существа. Данная «часть» существа, по своей сути, представляет собою проявленную субъектом «часть» Души человеческого существа, т.е. Личность человеческого существа.
- Термин-синоним персона человеческого существа (лат. реrsōnа — «маска, личина; личность») применяется, как правило, когда необходимо подчеркнуть ту социальная роль, которую человеческое существо играет в соответствии с требованиями, обращенными к нему со стороны общества.
Но, так уж сложилось, что люди не отделяют Личности человеческих существ от вещественных тел, в которых они проявляются и такие, более сложные объекты следует называть индивидуумами.
Индивидуум — условное наименование Существа, обладающего индивидуальностью, т.е. уникальным вещественным Телом и уникальной невещественной Личностью.
Индивидуум (применительно к человеческим существам) - условное наименование человеческого существа, обладающего индивидуальностью, т.е. уникальным саморазвивающимся вещественным Телом и уникальной саморазвивающейся невещественной Личностью, проявляемой («видимой», ощущаемой) субъектами в виде уникальной «части» универсальной Души человеческого существа, которая ассоциируется субъектами с социально значимыми устойчивыми чертами человеческого существа (способностями, характером, темпераментом, опытом, навыками, знаниями и т.д.), накопленными ею в период своего основного воплощения в вещественное тело человеческого существа. Личность человеческого существа представляет собой проявленную («видимую», ощущаемую) субъектами «часть» Души человеческого существа, которая воплощена (установлена) в вещественное тело человеческого существа, так как специально создана исключительно для этих целей.
Личность человеческого существа состоит из двух взаимосвязанных по времени своего проявления множеств:
- Сознания Личности человеческого существа — множества мыслей, каждая из которых неразрывно связана со своей эмоцией, определяющей силу этой мысли; все мысли динамически привязаны по моменту своего рождения к моментам жизненного цикла вещественного тела;
- «Цифровой копии» вещественного ТЕЛА человеческого существа в виде множества его параметров в каждый момент его жизненного цикла;
Этот вывод можно сделать на том основании, что медиумы способны общаться с Личностями человеческих существ в любой момент жизненного цикла их вещественных тел — в детском возрасте, в юношестве, в зрелом возрасте и так далее, общаясь, соответственно, с объемами сознаний, соответствующими возрасту вещественного тела.
Основное функциональное назначение ЛИЧНОСТИ человеческого существа – осуществление процесса познания Мироздания (Природы, Вселенной, Творца, Создателя, Бога...) путем использования вещественного Тела человеческого существа в качестве инструмента.
Смысл жизни ЛИЧНОСТИ человеческого существа – постоянное всестороннее развитие.
ПриРода оказывает содействие каждому, кто стремится к ее познанию.
ПриРода не заинтересована в сохранении особей, которые всесторонне не развиваются.
Смысл жизни ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА «целиком»
"Ты пришёл в этот мир временно погостить, почувствовать, пережить и обдумать. Пришёл голым, таким и уйдёшь. И ничего тут твоего нет, даже тело арендовано на срок. Не трать время на то, что тебе не принадлежит, чем не обременён и от чего свободен. Что не твоё — не родное. Не строй иллюзий и не возжелай чужого. Сотвори своё. Но и его отпусти на волю. Твори и отпускай. Делай и отдавай. Это то, что останется после тебя. А с собой в вечность возьмёшь только память пережитого. Это и есть твоё истинное богатство. Величина его и качество зависит от тебя. Твои слова «мой Бог», «моя Родина», «моя Любимая» означают, что не они являются твоей собственностью, а ты принадлежишь им. Совмести принадлежность со свободой., тогда ты никому и ничему не раб." Юрий Ларичев
Небольшая часть Мира, созданного ТВОРЦОМ, была названа мною ранее как «Мир человеческих существ или Вселенная». Сегодня я понимаю, что это бесконечно мизерная часть созданного ТВОРЦОМ Мира.
В Мире, созданном ТВОРЦОМ, обитают духовные СУЩНОСТИ, намного превосходящие по своим ВОЗМОЖНОСТЯМ человеческие существа.
Но невзирая на то, что даже планета Земля «умнее» людей, человеческие существа поставлены в начальные условия, когда они считают себя «пупом Земли» и верят в то, что от их действий зависит практически все в этом Мире. Даже придумано множество терминов и понятий типа «вершина пищевой цепочки», предназначенных для подтверждения подобных ложных утверждений.
Именно с этой «неправильной» «точки зрения» каждое человеческое существо начинает свой путь к ТВОРЦУ и к осознанию своего места в Мире, созданном нашим ТВОРЦОМ.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СУЩЕСТВА – СОЗДАНИЯ ТВОРЦА, атрибуты созданного им Мира человеческих существ, а современное человечество – это своеобразный ЭКСПЕРИМЕНТ ТВОРЦА, задумка которого и конечные цели которого известны только ему.
Основное функциональное назначение ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА – участие в эксперименте ТВОРЦА.
Для Мира, созданного ТВОРЦОМ, нужна ЭНЕРГИЯ. Продуцирование ЭНЕРГИИ происходит из одного процесса под условным наименованием ЭМОЦИИ. То есть ЭМОЦИИ, которые испытывают (переживают) объекты – суть ЭНЕРГИИ в широком смысле этого слова.
ЭМОЦИИ могут быть любыми - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ или ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ (с точки зрения человеческих существ). Но это субъективно. Важно только то, к каким последствиям они приводят.
УДОВОЛЬСТВИЕ – эмоция, сопровождающая факт удовлетворения существом или сущностью своих потребностей, т.е. формируемая в результате выполнения ими действий, приносящих им пользу.
ЖИТЬ во БЛАГО – жить принося ПОЛЬЗУ и получая при этом УДОВОЛЬСТВИЕ!
ПОЛЬЗА – атрибут всего совершенного и несовершенного Душой человеческого существа в период ее пребывания в Теле человеческого существа, приближающий ее к единению с Творцом и увеличивающий ее возможности. Происходит в случае приближения Личности человеческого существа к осознанию своего единства с Творцом, т.е. при ее духовном развитии и при выполнении ею поставленных Творцом задач.
СЧАСТЬЕ – обобщающая характеристика состояния существа или сущности, основанная на значительном превышении энергии множества проявленных ими ощущений, чувств и сформированных ими эмоций, соответствующих понятию удовольствие над энергией множества проявленных ими ощущений, чувств и сформированных ими эмоций, не соответствующих этому понятию.
ВРЕД – атрибут всего совершенного и несовершенного Душой человеческого существа в период ее пребывания в Теле человеческого существа, отдаляющий Душу человеческого существа от своего Творца и уменьшающий ее возможности. Происходит в случае отдаления Личности человеческого существа от осознания своего единства с Творцом, т.е. при ее духовной деградации.
Именно поэтому:
Смысл жизни ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА – построение СЧАСТЛИВОГО жизненного пути для себя и оказание помощи своему ближнему кругу в становлении СЧАСТЛИВЕЕ, на основании осознания своей связи с ТВОРЦОМ и осознании своего участия в его ЭКСПЕРИМЕНТЕ.
«В чем смысл жизни? Вопрос, который задает Человек на определенном уровне осознанности бытия. Если кратко, то вопрос содержит ответ: в жизни. Иными словами, смысл жизни - в жизни. Т.е. жизнь можно думать, а можно проживать. Итак, смысл в «жить». Но как и любая деятельность Жизнь свои смыслы содержит вне себя. Как пример, смысл действия «выпить воду», не в том, чтобы выпить воду (хотя конечно же, в этом может быть свой смысл), а в том, чтобы запить еду, утолить жажду, попробовать вкус именно этой воды...Как видим, смыслы деятельности находятся за пределами деятельности. Вот и получатся, что вопрос можно перефразировать: для чего/зачем жить? Похоже, чтобы оставить след: наСЛЕДство (например, в виде предметов материального мира), в виде потребляемым следующими поколениями нематериальных благ, а это уже наСЛЕДие, например, творческое; потомство в виде детей и внуков, а это уже наСЛЕДники; учеников и тех, кто следует за идеей/учением, а это поСЛЕДователи...Важен «след» - то, что остается после (буквально: по=после, сле=след). Все эти следы 👣 находятся тем или иным свойством своим в области материального мира. Следы в мире нематериальном, ментальном, духовном, видны не так явственно, но присутствуют в энергоинформационном поле планеты Земля как собранный и перемещенный прижизненный опыт Человека. А вы задумывались над вопросом, какой след/следы оставите вы?» Ольга Черепехина
“Единственный смысл жизни человека - это совершенствование своей бессмертной основы. Все другие формы деятельности бессмысленны по своей сути, в связи с неотвратимостью гибели.” Л.Н.Толстой
Смысл жизни ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ человеческого существа
Смысл жизни ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ человеческого существа ведом одному ТВОРЦУ.
«Даже попытки приблизиться к этой теме хороши тем, что могут дать некоторое понимание или провести параллели, которые могут что-то дать умам тех, кто стремится к такому пониманию; некоторые конкретные примеры могут быть применены в их собственном индивидуальном опыте. Каждая воплощающаяся душа должна иметь побуждение от некоторого начала, которое есть Творящая Энергия или первопричина. …Первопричина заключалась в том, что созданное будет компаньоном (товарищем) для Создателя; творение должно - через проявления в своей деятельности – показать себя не только достойным, но и способным быть товарищем Творцу. Так, каждая форма жизни, которую человек видит в материальном мире - сущность или проявление Творца; не сам Творец, но проявление первопричины - в определенной сфере, с ее (формой жизни) собственным сознанием на этом плане или сфере. Человек проходит через этот материальный мир, в котором проявляются различные атрибуты, к которым относится и сознание; так проявляется основной принцип закона, который управляет воплощением. Тогда душа, творение Создателя, входит в сознание, что проявляется на любом плане или сфере деятельности, с данной ей свободой выбора использования своих способностей и качеств в ее опыте и поступках, что отражается в ее активности на пути к первопричине. Следовательно, в различных сферах, которые человек видит (которые демонстрируются и проявляются) даже в материальном мире, все силы, все действия, являются проявлением. То, что является дружественным, гармоничным и целостным становится необходимым для демонстрации и проявления через все силы во всех сферах. Если атом, вещество или форма изменились, это не означает, что сущность, источник или дух этого изменился; изменения только в форме проявления, но не в отношении с первопричиной. Человек достигает того уровня сознания на материальном плане и тех качеств, которые идут на пользу душе, и что может сделать душу приемлемым компаньоном для Творящей Силы, Творящего Влияния. Относительно того как, где, когда и что производит вхождение в материю сущности, души: В начале было то, что привело все в движение, и что может быть замечено в проявленной форме с законами, управляющими этим. Возможности каждой силы, каждого источника силы или контакта, встречаясь в различных формах, производят свои проявления в различных сферах. Это может быть замечено в различных элементах, в различных способах проявления, подготовленных для человека, в различных вещах, свидетельствующих о законах, управляющих отношениями человека с первопричиной, или Богом. Принцип такой: Подобное порождает подобное. Положительные и отрицательные силы комбинируются в различные формы, источники сил, или различные проявления. Из этих комбинаций состоит каждый элемент; каждый принцип проявляется из этих комбинаций и их активности. Так человек, венец всех проявлений в материальном мире – причина этого мира, находит сам себя как причину и продукт этого. Он, с данными ему способностями, в состоянии произвести, или демонстрировать или проявить в перевоплощениях и изменениях движение к тому, из чего он пришел. Периоды, времена, места: Все создано на своем месте, в свое время. Все это для того, чтобы показать человеку в мире элементов его самого. Дать знания относительно того, кто такой человек, в связи с тем, откуда он пришел и куда направляется. Следовательно, из человеческого анализа и понимания себя должно прийти знание, откуда он пришел, и знание, куда он идет. *** В материальном, умственном или духовном опыте многих душ, многих сущностей можно обнаружить, что там было влияние, которое имело эффект на их мысли, чтобы сделать что-то так или иначе. Кто дает это влияние? Сам человек! Когда сущность, тело заполняет свой разум (мысленно и материально) опытом, это может быть опыт, свидетельствующий о материальных силах, плотских вещах. Разум повсеместно является строителем. И разум может стать материально (плотско) ориентированным! Разум творит всегда независимо от того в духе он или во плоти. Если чей-то разум заполнен вещами, которые свидетельствуют о духе, он становится духовно-ориентированным. Все, что мы можем найти в материальном мире: зависть, борьбу, эгоизм, жадность – все это является порождением человека! Многострадальность, доброта, братская любовь, благодеяния, являются порождением духа света. Выберите, кому вам служить. Когда люди становятся униженными или одержимыми чем-то, разве их мысли не направляются теми, кто ограничен? Конечно! Если люди позволяют это сделать! Что такое жизнь? Проявление первопричины - Бога! *** Как человек в любой период в любых обстоятельствах использует то, что находится в связи с законами Творящих Сил, также делает и душа, развиваясь, но в направлении к чему? К товарищеским отношениям с Творящим влиянием! Так судьба тех, кто не повинуется, может быть похожа на то, что стало с Вавилонской башней или городом Гоморра. Также, как и забота о влиянии и опыте, которые удовлетворяют человека, без мыслей о воздействии на то, что является связью с первопричиной! Для многих это становится камнем преткновения. Как сказано Им: «Я есмь путь и истина; никто не приходит к Отцу, как только через меня». Но, душа жертвует плотью, как Он, когда она обнаруживает, что это должно работать на ее собственное спасение в материальном мире, воплощаясь и перевоплощаясь, и когда есть осознание, что это может сделать ее компаньоном с Создателем. Наибольший эффект в вашем опыте создает закон прощения. Поскольку Он - путь, тот свет, всегда готовый помочь, когда есть необходимость и доверие души - это первая причина! Разве не дано то, что есть влияние на мысли и разум человека со стороны? Не бывает ли, что те, которые заблудились, становятся проводниками и падают в канаву вместе с теми, кого вели? или душа должна доверять Пути и Свету, и искать там, где можно увидеть свет? Какое первое влияние вызвало на земле появление эгоизма? Желание быть как боги. В этом восстании сформировался порядок сил в душе; и грех вошел.» Эдгар Кейси (англ. Edgar Cayce), «Чтения» (5753-1)
Некоторые упрекают Успенского в том, что он оправдывал существование каст. Но писатель утверждал только, что касты должны быть «прозрачными», закрепляя за человеком лично достигнутое, а не наследственное. Он не просто верил в приход Сверхчеловека, но знал — они уже живут среди нас:
«...Сверхчеловек не принадлежит исключительно историческому будущему. Если сверхчеловек может существовать на земле, он должен существовать и в прошлом и в настоящем. Но он не остается в жизни: он появляется и уходит. Точно так же, как зерно пшеницы, становясь растением, покидает сферу жизни зерна; как желудь, становясь дубом, покидает жизнь желудей; как гусеница, становясь куколкой, умирает для гусениц, а становясь бабочкой, покидает сферу наблюдения гусениц — точно так же сверхчеловек покидает сферу наблюдения других людей, уходит из их исторической жизни. Обычный человек не в состоянии видеть сверхчеловека или знать о его существовании, как гусеницы не знают о существовании бабочки. Этот факт чрезвычайно труден для понимания, но он естественно психологически неизбежен. Высший тип ни в коем случае не может находиться под властью низшего типа или быть объектом его наблюдения, в то время как низший тип может находиться под властью и под наблюдением высшего типа. С этой точки зрения наша жизнь и история могут иметь определенную цель и смысл, которые мы не в силах понять. Этот смысл, эта цель — сверхчеловек. Все остальное существует для единственной цели — чтобы из массы человечества, ползающего по земле, время от времени возникал и вырастал сверхчеловек — а затем покидал массы и становился недоступным и невидимым для них...» Ольга и Сергей Бузиновские, «РО»