«Настоящей (абсолютной) истины нет, потому что она основывается на полном познании космоса. Но такого полного познания нет и никогда не будет. Наука, которая даёт знание, непрерывно идёт вперёд, отвергает или утверждает старое и находит новое. Каждое столетие меняет науку. Не отвергает, а именно изменяет более или менее её содержание, вычёркивая одно и прибавляя другое. Конца этому не будет, как нет конца векам и развитию мозга.
Значит, истина может быть только условная, временная и переменная.
Религиозные веры называют свои догматы истиной. Но может ли какая-либо вера быть истиной? Число вер выражается тысячами. Они противоречат друг другу, опровергаются часто наукой и потому не могут быть приняты даже за условную истину. Политические убеждения также более или менее несогласны. Поэтому и про них мы скажем то же. Философские размышления создавали мировоззрения. Несогласие их также заставляет смотреть на них как на личное мнение. Некоторые философы не принимали ничего для своих выводов, кроме точного научного знания. Но и их выводы недостойны названия условной истины, так как не были согласны между собой. Наконец, нет человека, который бы не понимал истину по-своему. Сколько людей, столько и истин. Какая же это истина!
Однако мы должны сначала условиться о том, что мы хотим подразумевать под условной истиной.
Философы, мудрецы и учёные, конечно, способствуют распространению познаний о Вселенной и потому совершенствуют представление людей об условной истине.
Условная истина может быть земная, народная, городская, волостная, сельская, деревенская, семейная и личная.
Личная — это та, которую приобретает человек разными путями и считает за самое лучшее, самое верное и самое справедливое. В среднем, это есть наиболее низший сорт условной истины. Она изменяется с возрастом и познанием человека.»
К.Э.Циолковский, 1932 г.